Автоворчание 1-ое: "Про ГИБДД"

Автор
Опубликовано: 380 дней назад (30 ноября 2018)
Настроение: грустное
0
Голосов: 0
Добрый день, читатель моего блога. В первом своем посте я немного расскажу о себе, чтобы вам было понятно, стоит читать мой блог или не стоит. И вообще, имею я право что – то рассказывать про автомир. Итак, я рассказываю о себе. Никогда в жизни я не был перегонщиком, а также я не был дальнобойщиком, но всю свою жизнь я непрерывно связан с машинами. Был период моей жизни, когда я нес ответственность за ремонт автотранспорта и его эксплуатацию. Был период жизни, когда я осуществлял перегон большегрузных машин в труднодоступные районы и перевозку крупногабаритных грузов.

Когда – то в начале 90-х годов я на «низкобрюхом японце» с семьей проехал от города Владивостока до города Москвы, а все старые водители знают, что в те годы на протяжении этого маршрута в некоторых местах просто не было дорог и эта поездка может стать отдельным рассказом. И потом неоднократно мне приходилось на личном автотранспорте ездить по этому маршруту и видеть, как строиться эта дорога, какие живут там люди, как они работают, а также, как «вели себя и ведут» машины разных марок. Я не хочу сказать, что я супер - опытный и супер - знающий эксплуатационщик и водитель. В своей жизни встречал я людей гораздо грамотней и опытней меня. Тем не менее мне есть что рассказать и я это сделаю на страницах моего блога. Тем же, кто обладает знаниями больше моего, предлагаю принять участие в обсуждении, собственными рассказами, своими комментариями или просто письмами мне. Ну а если возникнут у кого – то вопросы – пишите, спрашивайте, я – Старый Гризли – постараюсь ответить. Ну а теперь, закончив вступительную часть, я начну вам излагать свои «автоворчания». Автоворчание №1. По неизвестной причине, когда собираются профессиональные водители, то темы их разговоров довольно узки: 1- о женщинах, 2- о машинах, 3- о дорогах, 4- о сотрудниках ГИБДД. Вот о последних я и начну свой пост. Пришлось мне в 2001 году участвовать в перегоне автопоезда из города Санкт-Петербург в далекий город Чита, который местные называют ласково «Читаго». Автопоезд у нас был специфичный. Головная машина тягач-супер МАЗ. На нем 13-тиметровый прицеп с контейнером, а сзади на жесткой сцепке закреплен был еще один супер МАЗ. Любой водитель – дальнобойщик сразу поймет, что данный автопоезд явно нарушал разрешенные габариты по длине, т.к составлял приблизительно 27-28м . А нам со всем этим нужно было доехать. И, естественно, на всем пути мы встретились с сотрудниками ГИБДД не один раз. И они оставили неизгладимое впечатление в моей памяти на всю жизнь. Начну я с того сотрудника, который оставил приятное впечатление, потому что таких людей мало и про них, как правило, молчат. Через Москву мы не поехали. С такой длиной автопоезда обходить Москву всеми объездными дорогами, кольцами - просто «помрешь». С Питера мы пошли на Вологду. Чтобы не было лишних вопросов выдумали слезливую историю о том, что у нас сломалась машина, ее надо дотянуть до ближайшего крупного населенного пункта, где у нас, якобы, есть участок. Сделали очень хорошую надежную сцепку со всеми тросами и пошли…За Вологдой около города Сокол останавливает нас выносной пост ГАИ. На дороге стоял чистенький «отполированный» капитан, а в машине сидел сержант. Капитан обошел наш автопоезд, посмотрел на сцепку, проверил документы и спросил кто старший. Я вышел, рассказал всю свою слезливую историю. Капитан меня выслушал, потом достал книжицу с перечнем штрафов и наказаний и показал, что за такую буксировку водителя нужно лишать прав. Кроме этого предусматривается очень крупный штраф. Я начал объяснять ситуацию, капитан еще раз посмотрел нашу сцепку и дал распоряжение сержанту: « Выписывай им штраф за незначительное нарушение буксировки, пускай едут». Сержант начал выписывать штраф. А водитель тихонечко у меня спросил – может, им денег дать, на что я, не подумав, сказал – ну хочешь, дай. Водитель вместе с документами положил деньги, которые сержант, не задумываясь, положил в карман кителя. И тут произошло то, чего мы совсем не ожидали от сотрудников ГИБДД. Капитан набросился на сержанта со словами – ты почему так делаешь, если увижу это еще раз, я тебя посажу. Эти мужики обманывают нас и едут не до ближайшего населенного пункта, конечная точка маршрута – Чита, потому что документы Питерские, а предприятие Читинское. Ты никогда не ездил по этим дорогам, никогда не испытывал этих расстояния и дороги, а обираешь людей. Мы были в шоке, быстрее забрали документы, деньги и уехали. Прошло уже много лет, но этот капитан регулярно вспоминается. Внутренне хочется сказать ему спасибо, что все – таки, хоть изредка, но попадаются такие люди.

По ходу той поездки остались и другие впечатления о сотрудниках ГИБДД. Когда пришлось объезжать по обходной дороге город Омск, то на каждом посту сотрудники бежали к нашему автопоезду и вместо того, чтобы посмотреть сцепку, они тащили палку длиной 4 метра и мерили высоту машины. На одном из постов я не выдержал и сказал сотруднику: чего вы тащите свою палку, обойдите машину и посмотрите длину автопоезда. Если вам нужен штраф и деньги – так и скажите. Мы знаем, что едем с нарушением. Нет, вы тащите свою палку, не переставая замеряете высоту машины, как будто, кроме этого нарушения никаких других и нет в мире. ДПСник поморгал глазками, приложил палку и начал составлять акт на штраф «за превышение высоты» на 3-4см. Очевидно в Омском ГИБДД не проходят других видов обучения. А особенно противные воспоминания остались от ГИБДД города Красноярска (пост 777). Сотрудник, облазив всю машину не нашел ничего умнее, кроме как у тягача, только что оформленного в ГАИ, начать проверять номера на агрегатах и мерить линейкой высоту цифр, дабы доказать, что у нас цифры номера двигателя на 1 мм больше, чем заводские и из-за этого наш МАЗ-тягач необходимо загнать на штраф-стоянку. Как этот паразит покраснел и вспотел, когда мы дали ему тысячу, чтобы спокойно ехать дальше. Чем трепать нервы, сразу бы сказал: «Дайте денег». Вот такие впечатления о сотрудниках ГИБДД остались после того перегона. Так как начал с данных встреч на дорогах, то и следующий пост опять же будет посвящен им.

Комментарии (0)
Добавить комментарий