Особенности «работы и выживания» водителей в системе «Яндекс-такси»

Автор
Опубликовано: 377 дней назад (3 декабря 2018)
Редактировалось: 4 раза — последний 5 декабря 2018
+1
Голосов: 1
В данном тексте меня, человека с опытом работы в области такси более 10 лет, сподвигнуло желание вынести правду о таком монополисте логистики такси-услуг как «Яндекс-такси».

Прежде чем начать обсуждать особенности работы системы «Яндекс-такси» я позволю себе высказать свое мнение о данном агрегаторе. Я считаю, вопреки мнению обывателей, будто бы названная структура является лидером по степени программирования и организации в области логистики управления такси-перевозками, на самом деле является заурядной компанией, которая не имей поддержки от правительства Российской Федерации и не используй методы нездоровой конкуренции, находилась бы явно не в первых рядах среди других агрегаторов такси-услуг, таких как Убер, Гет-такси, РБТ, Сити-мобил и пр. и явно не имела бы монопольного положение на рынке такси-перевозок. Моё заявление легко доказать, прочитав название «Яндекс-такси» и заглянув в поисковик «Яндекс». Не секрет, что некоторые агрегаторы своей организацией также обязаны различным интернет-поисковикам, но никто из данных агрегаторов не включил в свое название интернет-поисковик и никто из других агрегаторов-такси услуг не имеет таких рекламных преференций в поисковике «Яндекс» как «Яндекс-такси». Всем остальным приходится платить за свою рекламу и продвижение большие деньги и продвигаться на рынке на общих основаниях . То есть, мы имеем явный факт нездоровой конкуренции в результате которой одна из компаний начинает становиться монополистом на рынке такси-перевозок и, если другие агрегаторы умудряются в таких неравных условиях выживать да еще и развиваться, то это говорит только об одном – они более организованы, имеют более продуманные программные комплексы, более внимательно изучают рынок, более внимательно относятся к водителям и пассажирам. Они тоже имеют массу проблем и недоработок, но они при любых условиях лучше, по-другому бы они просто не выжили.

Теперь, непосредственно о партнерском сотрудничестве водителей с системой «Яндекс-такси», а, именно, так называются отношения между водителями автомобилей такси и системой «Яндекс-такси» и, когда пассажиры называют «Яндекс-такси» работодателем, то они это делают, конечно, по незнанию ситуации.

Я не буду говорить об отношениях между водителями и пассажирами, об этом я скажу в последующем материале, который уже зреет у меня в голове. Я даже уже придумал название: «Периоды роста и деградации агрегатора «Яндекс-такси»» или что-то подобное.

Данный же текст предназначается водителям или людям, которые решили сотрудничать с системой «Яндекс-такси».

Итак, вы решили стать водителем такси и вступить в сотрудничество с агрегатором «Яндекс-такси», настроены работать честно, аккуратно, быть вежливым и предупредительным водителем, то есть хорошо и качественно исполнять свои услуги. А теперь давайте будем смотреть «правде в лицо» и сформируем ваши правила поведения, чтобы через некоторое время вы, почувствовав полную степень унижения и оскорбления, не впали в уныние и не стали употреблять алкоголь или еще чего хуже, то есть остались человеком. Первый ваш вопрос, какую степень оплаты труда имеет качественный водитель такси системы «Яндекс-такси» группы «Эконом» в городе Москве. Отвечаю.

При 12-часовом рабочем дне (правда он часто становится 14-часовым) и 2-х выходных в неделю:
- если ты работаешь на арендованном транспорте, 50-60 тыс.руб./месяц (тебе приходится отдавать арендный платеж за автомобобиль + комиссию автопарку);
- если ты работешь на своем автомобиле, 100-110 тыс./руб./месяц (у тебя нет арендных платежей и комиссий автопарку, но на тебе содержание автомобиля).

Много это или мало решать вам, но при этом нужно учитывать, что для таких сумм вам нужно полностью отдавать все отведенное время работе, то есть вы не имеете реального времени остановиться, выйти и походить вокруг автомобиля, по-человечески поесть и справить нужду, то есть вы все 12-14 часов должны двигаться, двигаться и двигаться… В какой-то момент вы поймаете себя на том, что вы не видите даже сидящих сзади людей и делаете полуповорот головой, говорите «Здравствуйте, До свидания», а сами даже не знаете кто сидит рядом - мужчина или женщина. По этому поводу есть старый анекдот, который похоже просто взят из жизни:

«Старый таксист везет вечером женщину, задумался и поехал не по маршруту.
Женщина с волнением : - Мужчина, а куда мы едем?
Таксист в испуге: - Ой! Кто здесь?»

Теперь, непосредственно об особенностях работы сервиса «Яндекс-такси». Люди предполагают, что сервис «Яндекс-такси» это полнопрофильный сервис такси, но на самом деле это «сервис заказной легковой маршрутной перевозки пассажиров от точки А до точки В с быстрой подачей». Обратите внимание, в данном мной определении отсутствует слово «такси», т.к функции такси гораздо более расширенны чем возможности предоставляемые сервисом и сравнивать обязанности и услуги полнопрофильной компании такси и сервиса "Яндекс-такси" одинаково, что сравнивать ресторан «Макдональдс» и, скажем, ресторан «Доктор Жеваго». В «Макдональдсе» вам в рот чего-то пожевать дадут, но попробуйте заказать «борщ»…. Вот также и сервис «Яндекс-такси» не предусматривает «борщ» в своем меню.

Если вы попытаетесь быть профессионалом своего дела, вежливым водителем такси, то лучше уходите из этой системы сразу, иначе от нервного истощения вы попадете на больничную койку в лучшем случае, в худшем, попадете на кладбище, да еще за собой пассажиров утяните. Либо пробуйте выработать «некоторые свои личные правила» и вот они в качестве рекомендации:

В системе «Яндекс-такси» нужно брать пассажира исключительно в точке, указанной на карте, правильно ли выдает данные датчик GPS в телефоне заказчика или нет, правильно ли указал адрес заказчик или случайно забыл указать корпус дома или какие-то шлагбаумы, ворота. Вас это не должно касаться. Если вы стронетесь с указанной точки на расстояние более 10-50 м, и, если заказчик передумает ехать или, пока вы будете искать, а это обязательно займет время, и заказчик снимет заказ - с вас будет списана комиссия системы, при этом абсолютно безразлично, будет точка посадки указана в центре Красной площади, или в середине какого-то секретного закрытого объекта, или за жилым домом, а вы как порядочный вежливый «идиот» будете стоять и ожидать прямо у подъезда - с вас будет снята комиссия системы. Передвигались вы по просьбе заказчика или не имели возможности подъехать из-за стоящего автомобиля скорой помощи, пожарного автомобиля - любые обстоятельства, вплоть до нападения террористов и боевых действий – системой не учитываются. По этой причине, если к вам позвонил заказчик и попросил переехать в другую точку для посадки, так вежливо и говорите: «Извините, мне система «Яндекс-такси» запрещает перемещение с данной точки, я могу переехать к вам только, если вы снимете заказ. Я могу вас довезти только по таксометру, так как система "Яндекс-такси" определить ваше местоположение не может". Кстати, данный недостаток системы иногда используют недобросовестные пассажиры. Вызовут машину на какой-нибудь объект, потом звонят и просят переместиться в какой-нибудь дачный поселок, якобы их местоположение не может определить система и просят забрать его с другого места. Вы ищите его минут 30-40, перемещаетесь километров 6-8 по буеракам и свалкам, везете куда ему надо, а стоимость поездки будет у вас от точки посадки, указанной в системе. Бензин, время, силы, износ автомобиля - подарено дяде, могут и спасибо не сказать. «Борща» в системе «Яндекс-такси» не предусмотрено…

Теперь, вы везете женщину с грудным ребенком или старого инвалида, и они в своей «запарке» случайно ошиблись с конечной точкой, или пассажир решил продолжить маршрут из-за изменившихся планов, а вам во время движения пришел последующий заказ, то вы должны высадить пассажира в первоначально указанном адресе иначе вы не успеете на следующий адрес подачи и с вас опять будет списана комиссия. Следовательно, пока вы не закончили маршрут не берите заказ, пусть лучше вам снизят так называемую «активновность», вы, по крайней мере, не будете чувствовать себя «идиотом», либо вежливо убедите пассажира внести изменение в заказ, даже если это будет соседний дом. «Борща» в системе «Яндекс-такси» не предусмотрено….

Если система рассчитала стоимость поездки и зафиксировала маршрут, то вы обязаны двигаться исключительно по кратчайшему по времени маршруту. Вас не должно интересовать мнение пассажира и заявления типа: «Не хочу ехать по платной дороге», «А мне нужно поехать по другой дороге и высадить кого-то или наоборот посадить в машину». Либо корректно просите указать все точки даже секундных остановок, либо просите снять конечную точку заказа, либо просто тупо, но вежливо просите снять полностью заказ и покинуть автомобиль. Указаны точки А и Б, показан вам маршрут с наименьшим сроком движения по навигатору, все, отклоняться нельзя, все остальное за ваш счет, даже если вы делали отклонения или изменения по просьбе пассажира. «Борща» в системе «Яндекс-такси» не предусмотрено….

Если система «Яндекс-такси» произвела обсчет пассажира, это делает она достаточно часто, просто внимательно посмотрите и понаблюдайте за показаниями. Если расчет был наличными, то вежливо и корректно настаивайте на полной оплате поездки, если же расчет был по безналу, то уведомите пассажира о случившемся факте и о том, что сообщите о факте изменения стоимости в тех.службу. Напишите письмо в тех.службу с просьбой проверить расчет стоимости. При этом будьте готовы к тому, что вам без всяких оснований снизят рейтинг и, если произведут списание средств для возврата клиенту, то комиссию системы с разницы вам не вернут. Как говорится «что упало, то пропало»… И не тратьте время на убеждение тех.службы в том, что вы полностью дисциплинированно выполнили все требования системы, даже если вы предоставите посекундный отчет и видеосъемку, вам могут сказать, что вы были совсем в другом месте или еще что-то другое. Берегите свои нервы, эти люди верят своим данным за1000 км, а не вам, находящемуся непосредственно на месте событий. «Борща» в системе «Яндекс-такси» не предусмотрено….

Теперь, о времени работы. В системе «Яндекс-такси» есть такая опция «Домой». Если рассчитываете, что вы включили эту опцию и вас начинают целенаправленно перенаправлять в сторону дома, то относитесь к этому осторожно. Если вы включили режим «Домой», а в это время рядом нет машин, то система «наплюет» на то, что вы уже 12 часов за рулем, хотите кушать, «писать» и у вас болит уже все тело, она отправит вас на любой заказ, даже если вы будете в метре от дома, а ехать нужно в другую часть города (меня отправляли от собственного подъезда). Так что, не затягивайте до последней минуты, а лучше прекращайте работать за 2-3 часа. В любом случае, вам все равно не дадут доехать быстрее чем за 1-3 часа и будут пытаться держать «до последнего». Разработчики системы ведь не учитывают вашу усталость, а за рулем они не ездили, что такое движение водителя на «автопилоте» не испытывали. А мне приходилось видеть, как водители выходили из подъехавших машин и не могли дойти от усталости до подъезда дома. Так что берегите себя, а, заодно, и ваших пассажиров.

И еще, напоследок. В последнее время в интернете развернулась дискуссия на тему: мол, водители предлагают снять заказ и везти клиента без комиссии агрегатора, хорошо это или плохо, рассуждают об этике, порядочности. Так вот, если клиент снимает заказ и едет с прямой оплатой – поезжайте и не задумывайтесь об этике этих партнерских отношений. Разработчики системы «Яндекс-такси» имеют кучу вариаций нанести вам моральное оскорбление и снять с вас деньги. Например отправят забирать клиента в «Лужники» по телефонному заказу. «Сунут» в центре этого огромного объекта значок места посадки, там огромное количество пешеходных зон, подъехать вы не можете, инструкциями и тарифами «Яндекс-такси» розыск вами пассажиров не предусмотрен, вы «наноситесь», оплату за нахождение на «платной территории» сделаете, а потом с вас за якобы сорванный заказ еще и комиссию снимут. Таких объектов много: кладбища, вокзалы, аэропорты, да и в самом городе, за городом немало таких мест. При любых условиях всегда считается, что виноват водитель.Так что не переживайте, а спокойно делайте свое дело. Вы же вышли на дорогу кормить свою семью, своих детей, вот и кормите, а сотрудникам «Яндекс-такси» безразлично сыта ли ваша семья, устали ли вы или нет. Их главное интересует - с вас деньги, по крайней мере, руководство данной компании. По большей степени их и пассажиры-то не интересуют, главное, чтобы было «с кого стричь бабло». Это был и остается основной интерес системы «Яндекс-такси» и его руководства.
Вот все основные принципы. Надеюсь, они помогут вам, если вы решите сотрудничать с системой «Яндекс-такси», привыкнуть, работать и выжить.

Комментарии (0)
Добавить комментарий