Снятие комбинации приборов, замена ламп
Отключаем аккумуляторную батарею.
Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов...
...и два самореза нижнего крепления.
Снимаем облицовку.
Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.
Утапливаем рукоятку в панель.
Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов.
Вынув комбинацию приборов из панели,...
...отворачиваем накидную гайку крепления троса привода спидометра.
Отсоединяем три колодки проводов от комбинации приборов.
Колодки различаются по цвету и количеству выводов, поэтому помечать их не нужно.
Для замены ламп освещения приборов,...
...повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов...
...и заменяем неисправную лампу.
Для замены лампы сигнализатора...
...поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов.
Неисправную лампу заменяем вместе с патроном.
Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Проверка контрольных приборов и датчиков
Указатель давления масла
Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. выше «Снятие комбинации приборов, замена ламп»). Собираем схему (см. рис. 1).
Рис.1. Схема проверки указателя давления масла: 1 – разъем Х1; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – резистор МЛТ-2 (с сопротивлением 300, 180 и 68 Ом); 4 – разъем Х2.
При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны. При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.
Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.
Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400 - 1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100 - 110 Ом.
Датчик неразборный и ремонту не подлежит (см. раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»).
Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. выше «Снятие комбинации приборов, замена ламп). Собираем схему, показанную на рис 2.
Рис. 2. Схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 – разъем Х1; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – резистор МЛТ-2 (сопротивлением 68, 180 и 910 Ом); 4 – разъем Х2.
При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.
В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 °С.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке |
Сопротивление датчика, Ом |
Пустой бак |
315 – 345 |
Половина бака |
108 – 128 |
Полный бак |
6 – 16 |
Неисправный датчик заменяем (см. «4.1.2. Снятие топливного бака и датчика уровня топлива»).
Для проверки датчика указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов (см. выше «Снятие комбинации приборов, замена ламп»). Собираем схему, изображенную на рис. 3.
Рис. 3. Схема проверки указателя уровня топлива: 1 – разъем Х1; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – резистор МЛТ-2 (сопротивлением 330, 118 и 11 Ом); 4 – разъем Х2.
Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя. При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.
Спидометр
Спидометр имеет механический привод. Проверить его можно только на специальном стенде.
Вольтметр
Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.
Вышедшие из строя контрольные приборы заменяем, для чего...
...шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов.
Снимаем рамку со стеклом.
Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора.
Вынимаем прибор.
Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратной последовательности.
Выключатель зажигания и его смена.
Контактная группа и замок выключателя зажигания ремонту не подлежат, поэтому при выходе из строя – заменяем их.
Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (см. «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.
Снимаем контактную группу с корпуса замка.
Разъединяем соединительную колодку выключателя.
Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.
Для снятия выключателя зажигания в сборе необходимо снять рулевую колонку (см. «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»), отвернуть два специальных болта. Если их головки не обломаны,...
...то отворачиваем их ключом «на 10».
В противном случае снимаем контактную группу выключателя зажигания, чтобы не расколоть ее во время работы (см. выше),...
...тонким зубилом ослабляем затяжку болтов и пассатижами отворачиваем их.
Снимаем замок.
Устанавливаем замок и контактную группу в обратной последовательности.