Замена охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
Чтобы открыть кран отопителя, включаем зажигание, переводим ручку регулятора температуры воздуха в крайнее положение синего сектора, а затем в красный сектор. При открывании крана отопителя должен быть слышен отчетливый щелчок.
Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие радиатора.
Ключом «на 14» отворачиваем резьбовую пробку сливного отверстия.
Снимаем крышку расширительного бачка…
…и сливаем жидкость из радиатора.
Надеваем шланг на кран, установленный на блоке цилиндров с левой стороны.
Открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.
Закрываем сливной кран блока цилиндров и снимаем с него шланг, заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
В салоне автомобиля…
…отворачиваем на 2–3 оборота пробку тройника. Он установлен с правой стороны под панелью приборов (для наглядности показано со снятой панелью приборов).
Заливаем через воронку в расширительный бачок охлаждающую жидкость и заворачиваем пробку тройника.
Включаем зажигание и электронасос дополнительного отопителя на 1–2 мин. Снова отворачиваем пробку тройника, чтобы выпустить воздух из системы. Повторяем эту операцию 2–3 раза.
Доливаем жидкость в бачок до требуемого уровня, пускаем двигатель, включаем электронасос дополнительного отопителя. Даем двигателю поработать на повышенных (около 3 000 мин-1) оборотах 3–5 мин. За это время уровень
охлаждающей жидкости в бачке должен ощутимо понизиться. Это будет свидетельствовать о том, что воздушная пробка вышла из системы охлаждения. Проверить это можно несколькими способами: оба шланга основного отопителя должны быть горячие, а при включении
электровентилятора основного отопителя в салон должен подаваться теплый воздух. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем жидкость и закрываем расширительный бачок крышкой.
Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости, при необходимости подтягиваем пробки сливного отверстия и выпуска воздуха.
Снятие расширительного бачка системы охлаждения двигателя
Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)») или удаляем ее из расширительного бачка резиновой грушей.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и снимаем с патрубка бачка пароотводящий шланг радиатора.
Аналогично снимаем с другого патрубка бачка пароотводящий шланг термостата.
Отворачиваем гайку нижнего крепления бачка (под гайкой установлена металлическая шайба).
Шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута...
…и снимаем с патрубка бачка отводящий шланг.
Головкой «на 8» отворачиваем стяжной болт хомута крепления бачка.
Разъединив хомут…
…снимаем расширительный бачок.
При необходимости снимаем наружную часть хомута, выводя ее из зацепления с внутренней частью.
Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности, после чего заливаем в него охлаждающую жидкость. При необходимости удаляем воздушную пробку из системы охлаждения (см. раздел 3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)).