Снятие карбюратора
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. раздел
«4.1.1. Обеспечение системы питания воздухом»).
Снимаем отводящий и подводящий шланги (см. раздел
«4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).
Ослабив хомуты, снимаем шланги:
…клапана ЭПХХ,…
…отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов,…
…системы вентиляции картера…
…и отбора разрежения к электромагнитному клапану системы ЭПХХ.
Отверткой ослабляем затяжку винта крепления тяги привода воздушной заслонки.
Отверткой отворачиваем винт крепления оболочки тяги…
…и вынимаем тягу из кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления троса привода дроссельных заслонок.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора.
Снимаем кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок.
Снимаем карбюратор.
Снимаем паронитовую прокладку,…
…проставку…
…и вторую прокладку.
Устанавливаем карбюратор на двигатель в обратной последовательности и регулируем его приводы (см. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).
Разборка карбюратора
Снимаем карбюратор с двигателя (см. выше «Снятие карбюратора».
Снимаем пружину с тяги оси воздушной заслонки.
Расшплинтовываем нижний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из зацепления.
Отворачиваем семь винтов...
...и снимаем крышку карбюратора.
Между корпусом и крышкой установлена картонная прокладка.
Разбираем крышку карбюратора, для чего:
…расшплинтовываем верхний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу, выводим тягу из зацепления...
...и снимаем ее.
Отверткой отворачиваем три винта крепления крышки пневмокорректора...
...и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.
Выводим из зацепления...
...и снимаем тягу с мембраной.
Отворачиваем винт...
...и снимаем распылитель эконостата.
Промыв снятые детали в растворителе (ацетоне), собираем крышку карбюратора.
Не допускайте попадания растворителя на резиновые и пластмассовые детали карбюратора.
Для разборки корпуса карбюратора...
...отворачиваем два винта...
...и отделяем корпус карбюратора от корпуса дроссельных заслонок.
Снимаем пластмассовую и две картонные прокладки.
Отворачиваем винт-пробку...
...и вынимаем ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана.
Головкой «на 10» отворачиваем седло игольчатого клапана и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой.
Ключом «на 22» отворачиваем винт,...
...вынимаем его и снимаем топливный фильтр.
Снимаем корпус фильтра и уплотнительные шайбы.
Отворачиваем и вынимаем два топливных жиклера главной дозирующей системы.
Отворачиваем винт и снимаем распылитель первой камеры с уплотнительной шайбой.
Отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы...
...и вынимаем эмульсионные трубки. Трубка первой камеры более длинная.
Отворачиваем и вынимаем блок жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой.
Отворачиваем и вынимаем воздушный жиклер системы холостого хода.
Ключом «на 12» отворачиваем пробку...
...и отверткой отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода, установленный в углублении.
Аналогично с противоположной стороны карбюратора отворачиваем и вынимаем воздушный и эмульсионный жиклеры переходной системы.
Постукивая пластмассовой рукояткой отвертки по малому диффузору,...
...выбиваем его из посадочного места вместе с пружиной и прокладкой.
Так же вынимаем второй диффузор.
Отворачиваем винт...
...и вынимаем из канала ускорительного насоса вытеснитель.
Под ним располагается шариковый клапан ускорительного насоса. Перевернув корпус, извлекаем шарик из канала.
Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов. При сборке это поможет восстановить прежнюю (заводскую) регулировку.
Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.
Отворачиваем четыре винта...
...и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.
Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.
Для разборки корпуса дроссельных заслонок...
...отворачиваем три винта...
...и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.
Выворачиваем винт регулировки состава смеси («качества»)...
...и винт эксплуатационной регулировки («количества»).
Отворачиваем два винта...
...и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода.
Отворачиваем еще два винта...
...и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.
Ключом «на 6» отворачиваем гайку,...
...снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса.
Металлические детали карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но можно использовать растворители для нитрокрасок №646, 647, 649, 650 или толуол.
Попадание растворителей на пластмассовые или резиновые детали не допускается.
Перед сборкой обдуваем сжатым воздухом детали корпуса и продуваем все каналы.
После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).
Проверить уровень топлива можно и перед установкой карбюратора на автомобиль. Для этого необходимо установить корпус карбюратора на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем создаем небольшое избыточное давление топлива. Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.