Снятие дроссельного узла
Отключаем аккумуляторную батарею.
Ослабив хомут…
…снимаем с патрубка дроссельного узла воздухоподводящий шланг.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора (см. ниже «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Ослабив хомуты…
…снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг вентиляции картера и шланг регулятора холостого хода.
Чтобы не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя…
…пережимаем шланги подогрева дроссельного узла струбцинами.
Ослабив хомуты...
...снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла.
Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре винта крепления дроссельного узла к ресиверу…
…и, стараясь не повредить уплотнительную прокладку, снимаем
дроссельный узел.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Регулируем привод дроссельной заслонки (см. ниже «Регулировка привода дроссельной заслонки»).
Замена троса привода дроссельной заслонки
Повернув сектор привода дроссельной заслонки, ослабляем натяжение троса и вынимаем наконечник троса из отверстия сектора.
Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.
Вынимаем передний наконечник оболочки троса из кронштейна.
Ключом «на 19» ослабляем затяжку наружной гайки крепления заднего наконечника оболочки троса.
Изнутри салона…
…пассатижами вынимаем шплинт пальца крепления вилки к кронштейну педали «газа».
Вынимаем палец вилки.
Снимаем вилку с наконечника троса.
Отворачиваем внутреннюю гайку крепления заднего наконечника оболочки троса (гайка расположена под обивкой, поэтому отворачивать ее удобнее пальцами).
Снимаем гайку с троса.
Из отверстия в щитке передка через моторный отсек вынимаем трос привода дроссельной заслонки (под наружной гайкой заднего наконечника оболочки троса установлена пружинная шайба).
Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности и проводим его регулировку (см. ниже «Регулировка привода дроссельной заслонки»).
Регулировка привода дроссельной заслонки
Работу выполняем с помощником.
Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла (см. выше «Снятие дроссельного узла»).
Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали — закрыта.
Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.
Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.
При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.
Не перетяните трос.т Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.
Отпускаем педаль «газа».
При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.
После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.
Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа» (см. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).