Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.
Работаем вдвоем с помощником.
Сняв защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода,…
…надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.
Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/3–1/2 оборота.
При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.
Не отпуская педаль, заворачиваем штуцер прокачки. Повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости…
…доливаем ее.
Для замены рабочей жидкости отворачиваем штуцер прокачки и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга. Заворачиваем штуцер и заливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было показано выше.
Снятие главного цилиндра гидропривода
Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. выше «Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости»).
Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.
Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…
…и вынимаем ось штока…
…и пластмассовые втулки.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.
Снимаем главный цилиндр гидропривода.
Для обеспечения хода педали сцепления в пределах 145–160 мм и хода штока рабочего цилиндра не менее 14 мм (см. рисунок "Сцепление и привод его выключения") регулируем выступание штока главного цилиндра.
Большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем выступание штока, заворачивая или отворачивания шток.
Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривод в обратной последовательности.
Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой.
Снятие рабочего цилиндра гидропривода
Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. выше «Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости»).
Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.
Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга. Между наконечником установлена медная уплотнительная шайба.
Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры.
Медную шайбу заменяем новой для обеспечения герметичности гидропривода. Заливаем новую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод (см. выше «Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости»).
Замена шланга гидропривода
Сливаем рабочую жидкость из гидропривода (см. выше «Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости»).
Придерживая шланг за шестигранник наконечника ключом «на 17», ключом «на 10» выворачиваем из него штуцер трубки.
Вместо рожкового ключа «на 10» удобнее использовать специальный ключ, охватывающий пять граней.
Пассатижами вынимаем фиксирующую пластину.
Ключом «на 17» выворачиваем наконечник шланга из рабочего цилиндра.
Под наконечником шланга установлена медная уплотнительная шайба.
Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности. Медную шайбу заменяем на новую для обеспечения герметичности гидропривода. Заливаем новую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод (см. выше «Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости»).