Снятие заднего моста
Работать удобнее на смотровой яме, лучше с помощником.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей.»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Отсоединяем тросы стояночного тормоза от уравнителя (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Отсоединяем тягу регулятора давления от заднего моста (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Отсоединяем задний тормозной шланг (см. раздел «7.2.4. Узлы тормозной системы задних колес»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и допустимой нагрузкой не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса (см.раздел ««6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»»).
Отсоединяем амортизаторы балки заднего моста и снимаем стабилизатор поперечной устойчивости или отсоединяем его от балки заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»).
Снимаем стремянки рессор (см. раздел«6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески»).
Домкратом опускаем мост тележку и выкатываем его из-под автомобиля.
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности. После установки моста проверяем работу регулятора давления (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой яме вдвоем.
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. радел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы…
…устанавливаем редуктор на монтажный стенд.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин.
Снимаем стопорные пластины.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки подшипника.
Снимаем крышку.
Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…
…и снимаем их.
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем расположение их наружных колец, чтобы при сборке установить на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…
…и снимаем ее.
Для снятия подшипника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки под захваты съемника.
Двухзахватным съемником…
…снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой сателлитов.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две большие отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки и осей сателлитов.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки сателлитов.
Осторожно постукивая молотком по выколотке из мягкого металла,…
…разъединяем коробку.
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.
Снимаем с осей сателлиты и шайбы.
Если сателлиты и их оси предполагается использовать повторно, помечаем взаимное расположение деталей.
Снимаем вторую полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Снимаем распорное кольцо.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Выколоткой выбиваем наружное кольцо наружного подшипника...
…и вынимаем его.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.