Работать удобнее вдвоем на смотровой яме.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Под лонжерон рамы устанавливаем опору допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 700 мм.
Опускаем домкрат и оставляем его под балкой. Снимаем задние колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Отсоединяем амортизатор от балки заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»).
Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»)
Накидным ключом «на 24» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок.
Снимаем кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости с балки заднего моста.
Вынимаем стремянки.
Снимаем накладку рессоры.
Удерживая болт ключом «на 22», ключом «на 24» отворачиваем гайку переднего крепления рессоры.
Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рессоры (к серьге).
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Снимаем рессору.
Очищаем рессору от грязи.
Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.
Она должна быть для малолистовой рессоры 150±10 мм, а для многолистовой – 135±5 мм. Если значения оказались меньше указанных, заменяем обе рессоры в сборе. При необходимости замены отдельных листов разбираем рессору.
Нанося удары молотком через другой молоток, разгибаем хомут.
Зажав рессору в тиски и удерживая центровой болт ключом «на 17», вторым таким же ключом отворачиваем гайку и вынимаем болт.
Разъединяем листы рессоры.
Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов.
Для замены резинометаллического шарнира выпрессовываем шарнир на прессе, используя оправку (см. рисунок).
Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира проушин рессор.
Материал – сталь.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на торцах металлических пластин шарнира.
Сжимаем шарнир хомутом. Смазав шарнир мыльным раствором, запрессовываем его с помощью оправки на прессе.
Смазав листы графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции…
…передней…
…и задней проушин рессоры.
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…
…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…
…и снимаем кронштейн.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку, удерживая болт крепления серьги рессоры ключом «на 22».
Вынимаем болт и снимаем пластины серьги рессоры.
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна так же, как и у рессоры (см. выше).
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Чтобы стремянки не перекосились, затягиваем их гайки постепенно.
Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует производить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы резинометаллических шарниров (сайлентблоков).
В противном случае возможно разрушение резинового слоя шарнира.