Снятие педального узла
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем накладки рулевой колонки (см. раздел
«7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнала торможения.
Отсоединяем от педалей штоки вакуумного усилителя и главного цилиндра гидропривода сцепления
(см. ниже «Замена вакуумного усилителя» и раздел
«6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»).
Подвязываем вакуумный усилитель к кронштейну стеклоочистителя и отворачиваем четыре гайки
крепления усилителя. Выдвигаем его в моторный отсек так, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий кузова (см. ниже «Замена вакуумного усилителя»).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления педального узла.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя аккумуляторной батареи.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна выключателя аварийной сигнализации.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки и осторожно (чтобы не повредить провода переключателей) опускаем рулевую колонку на сиденье.
Снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодок проводов (см. раздел «8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания»), и через образовавшийся проем…
…головкой «на 12» отворачиваем два болта верхнего крепления педального узла.
Снимаем педальный узел (рулевая колонка для наглядности снята).
Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности, нанеся на оси педалей любую пластичную смазку.
Замена вакуумного усилителя
Заменяем вакуумный усилитель при снижении эффективности его работы.
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного трубопровода.
Отводим главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).
Отверткой ослабляем хомут и…
…снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.
Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.
Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.
Удерживая болт наконечника толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…
... и вынимаем болт.
Извлекаем две пластмассовые втулки из наконечника толкателя.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к кузову.
Снимаем усилитель.
Снимаем паронитовую прокладку.
Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта. Для этого,…
…удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.
Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт,…
…добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35–1,65 мм.
После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.
Смазав пластмассовые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза.
Для этого,…
…удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку и,…
…вращая наконечник толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя (131–133 мм).
Устанавливаем главный тормозной цилиндр.
Регулировка привода регулятора
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной площадке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку оси стойки регулятора и отсоединяем нижний конец стойки от кронштейна балки заднего моста.
Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», ключом «на 14» отворачиваем контргайку болта.
Нажимая рукой на витки нагрузочной пружины, утапливаем поршень регулятора и, удерживая его в этом положении,…
…ключом «на 10» вращаем регулировочный болт,…
...устанавливая расстояние между осью верхнего конца стойки и осью отверстия балки заднего моста в пределах 26–36 мм (для автобуса) или 52–60 мм (для других модификаций автомобиля).
Удерживая регулировочный болт, затягиваем его контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне балки заднего моста.
После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 30–40 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен, стоя сбоку, наблюдать за торможением колес. При исправном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на полоборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.
Замена регулятора
Для удобства вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее левое колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Сливаем тормозную жидкость из обоих контуров (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).
Ключом «на 24» отворачиваем гайку и снимаем зубчатую шайбу.
Вынимаем наконечник шланга из отверстия лонжерона.
Ключом «на 12» отворачиваем наконечники трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.
Отсоединяем нагрузочную пружину регулятора от заднего моста (см. выше «Регулировка привода регулятора»).
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления регулятора…
…и снимаем его.
Ключом «на 17» отворачиваем шланг прокачки и отсоединяем его от регулятора.
Между наконечником шланга и регулятором установлена медная уплотнительная шайба.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем их гайки.
Вынимаем болты из отверстий и снимаем регулятор с кронштейна.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности, заменив уплотнительную шайбу шланга прокачки на новую, после чего прокачиваем тормозную систему (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).