Замена тормозных колодок переднего колеса
Заменяем тормозные колодки при уменьшении толщины накладок до 3 мм одновременно на обоих передних колесах автомобиля.
Снимаем переднее колесо (см. раздел
«6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»)
Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.
Удерживая ключом «на 17» нижний направляющий палец, ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы.
Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.
При этом открывается доступ к колодкам.
Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.
Вынимаем изношенные тормозные колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.
Устанавливайте только колодки, предназначенные для автомобиля «Соболь».
Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен.
Замена скобы тормоза переднего колеса
Снимаем переднее колесо и сливаем тормозную жидкость из переднего контура (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески» и «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).
Ключом «на 14» отворачиваем наконечник шланга от тормозной скобы.
С обеих сторон наконечника установлены медные уплотнительные шайбы.
Отсоединяем шланг от скобы.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления скобы.
Снимаем скобу.
Если снять скобу в сборе не удается, можно предварительно снять тормозные колодки (см. выше «Замена тормозных колодок переднего колеса»).
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, заменив уплотнительные шайбы наконечника шланга.
Заполняем тормозной жидкостью передний контур и прокачиваем его (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).
Замена тормозного диска
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин, искривления или сильных задиров на его поверхности, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице. От проворачивания ступицу можно застопорить, попросив помощника нажать на педаль тормоза.
Снимаем тормозную скобу и, не отсоединяя ее от тормозного шланга, аккуратно кладем на верхний рычаг подвески (см. выше «Замена скобы тормоза переднего колеса»).
При отсутствии помощника сначала снимаем тормозную скобу.
Вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол, отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Слегка постукивая медным молотком по основанию диска,…
…снимаем его со ступицы.
Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.
Замена переднего тормозного шланга
Заменяем шланги в случае появления на них трещин, вздутий, а также через каждые 5 лет эксплуатации.
Снимаем переднее колесо (см раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Сливаем тормозную жидкость из переднего тормозного контура (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).
Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.
Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления шланга к тормозной скобе.
Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.
Удерживая наконечник шланга от проворачивания «на 17», ключом «на 12» выворачиваем из него наконечник тормозной трубки.
Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.
Для этого, удерживая штуцер ключом «на 19», ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки.
Снимаем тормозной шланг вместе с трубкой. Зажимаем наконечник шланга в тисках и отворачиваем трубку. Если и это не удается — заменяем шланг и трубку.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности, после чего удаляем из системы воздух (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).