Снятие и ремонт генератора
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Ослабляем натяжение ремня (см. раздел «5.1.2. Привод вспомогательного оборудования»)…
…и снимаем ремень со шкива генератора.
Снимаем чехол с вывода «+» генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления…
…и снимаем наконечник провода с вывода «+» генератора.
Снимаем наконечник провода с вывода «D» генератора.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к кронштейну его нижнего крепления.
Вынимаем болт.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 12» болт крепления генератора к верхнему кронштейну.
Накидным ключом «на 12» ослабляем болт верхнего крепления генератора.
Вынимаем болт со втулкой и снимаем генератор.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления провода конденсатора.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем конденсатор.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки…
…и, поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.
Отсоединяем наконечник провода от регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…
…и снимаем его.
Ключом «на 8» отворачиваем гайки четырех болтов, стягивающих крышки.
Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока…
…и снимаем его.
Головкой «на 24» с помощью трубного ключа отворачиваем гайку крепления шкива, при этом вал от проворачивания удерживаем шестигранным ключом «на 8» через отверстие в головке...
…и снимаем шайбу.
Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за крыльчатку, легкими ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.
Отвернув гайку, снимаем шкив, крыльчатку и упорную втулку.
Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.
Вынимаем статор из передней крышки.
Бородком выбиваем шпонку.
Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом вала и латунным молотком выбиваем вал ротора из переднего подшипника.
Снимаем с вала упорную втулку.
Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.
Через оправку выбиваем подшипник…
…и устанавливаем новый.
Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Новый подшипник напрессовываем при помощи подходящей втулки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус (cм. раздел «8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей»).
Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.
Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.
Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.
Собираем генератор в обратной последовательности.
Замена регулятора напряжения
Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от выводов генератора (см. выше «Снятие и ремонт генератора»).
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «+» генератора.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора…
…и снимаем его.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора…
…и снимаем кожух.
Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.
Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору.
Снимаем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.