Снимаем стартер (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»)
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к тяговому реле и снимаем наконечник с вывода.
Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле…
…и снимаем сердечник со штоком.
Отворачиваем два винта крепления крышки.
Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.
Снимаем шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…
…и снимаем заднюю крышку.
Сдвигаем корпус со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и отверткой отворачиваем ось рычага.
Снимаем со шпилек изоляционные трубки.
Вынимаем якорь из передней крышки.
Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.
Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.
Снимаем с якоря упорную втулку,…
…обгонную муфту («бендикс») и промежуточную опору.
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус.
Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, нанеся на втулки и детали привода тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 или моторного масла.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы ее конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее ставим на место пружинное кольцо и напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.
Устанавливаем стартер в последовательности, обратной снятию.