ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Коробка передач

 

Коробка передач (рис. 38) имеет четыре передачи вперед и одну назад.
В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвёртой передачах. На третьей и четвёртой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колец и трёх сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами. Для увеличения жёсткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.
Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Коробка передач

Рис. 38. Коробка передач

1 - ведущий вал; 2 - шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4--штифт; 5 — рычаг переключения; 6 и 14 — шестерня третьей передачи; 7 и 13 — шестерня второй передачи; 8 — шестерня первой передачи и заднего хода; 9 — фланец ведомого вала; 10 — ведомый вал; 11 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 12 — блок шестерен заднего хода; 15 — картер; 16 — шестерня постоянного зацепления; 17 — промежуточный вал; 18 — синхронизатор


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1292 просмотра