Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

4.2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Определение технического состояния деталей

 

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.
Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинг). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.
Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.
Браковочными признаками подшипников являются: трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

  • 0,05 мм для шариковых подшипников;
  • 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

  • Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально.
  • Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.
  • После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кГ. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор.
  • Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.
Данные по предельно допустимому износу деталей коробки передач приведены в табл. 9.

 

Основные размеры деталей коробки передач                                       Табл. 9
Наименование размера Размеры, мм
номинальный допустимый без ремонта
Картер коробки передач
Диаметр гнезда подшипника ведущего вала  85+0,009-0,026 85,02
Диаметр гнезда подшипника ведомого вала 80+0,008-0,023 80,02
Диаметр гнезда переднего подшипника промежуточного вала 72+0,02-0,01 72,04
Диаметр гнезда заднего подшипника промежуточного вала 80+0,008-0,0023 80,03
Диаметр отверстия под передний конец оси блока шестерен заднего хода 25+0,14+0,11 25,16
Диаметр отверстия под задний конец оси блока шестерен заднего хода 25+0,14+0,11 25,15
Ведущий вал
Диаметр шейки под передний подшипник 17-0,012-0,028 16,96
Диаметр шейки под задний подшипник 45±0,008 44,98
Диаметр отверстия под роликовый подшипник ведомого вала 38,5+0,015 38,53
Ширина шлицев   5,385-0,05 5,23
Толщина зуба шестерни постоянного зацепления (высота замера 4,21)   5,92-0,05-0,10 5,74
Ведомый вал
Диаметр шейки под роликовый подшипник 24,484-0,009 26,46
Диаметр шейки под шариковый подшипник 35+0,008 34,98
Диаметр шейки под шестерню второй передачи   42-0,025-0,050 41,93
Ширина шлицев под ступицу синхронизатора  6-0,013-0,050 5,85
Ширина шлицев под муфту ведомого вала. 5-0,013-0,070 4,82
Промежуточный вал
Диаметр шейки пол роликовый подшипник 35+0,020+0,003 34,99
Диаметр шейки под шариковый подшипник 35-0,017 34,97
Толщина зуба шестерни постоянного зацепления (высота замера 2,94) 5,06-0,05-0,010 4,86
Толщина зуба шестерни третьей передачи (высота замера 3,55) 5,49-0,05-0,010 5,29
Толщина зуба шестерни второй передачи (высота замера 4,7) 6,29-0,05-0,010 6,11
Толщина зуба  шестерни первой передачи (высота замера 3,14) 5,88-0,05-0,010 5,70
Шестерня третьей передачи ведомого вала
Толщина зуба косозубого венца (высота замера 3,57) 5,48-0,05-0,010 5,30
Диаметр отверстия под шейку распорной втулки ведомого вала 46+0,027 46,04
Шестерня второй передачи ведомого вала
Толщина зуба косозубого венца (высота замера 4,37) 6,08-0,05-0,010 5,9
Диаметр отверстия под шейку ведомого вала 42+0,027 42,04
Шестерня первой передачи и заднего хода
Толщина зуба наружного венца (высота замера 3,05) 5,89-0,05-0,010 5,69
Ширина паза пол вилку включения первой и второй передач 8+0,2 8,3
Блок шестерен заднего хода
Толщина зуба венца z= 22 (высота замера 3,05) 5,88-0,05-0,010 5,68
Толщина зуба венца z=18 (высота замера 3,13)  5,88-0,05-0,010 5,72
Диаметр отверстия под ось заднего хода 25,146+0,025 25,2
Ширина паза под вилку включения заднего хода 4+0,25 4,35
Ось заднего хода
Диаметр переднего конца 25+0,087+0,074 25,11
Диаметр заднего конца 25+0,169+0,156 25,15
 Шайба упорная шестерня второй передачи ведомого вала
Толщина 5-0,025 4,9
Ступица синхронизатора
Ширина паза шлицев 6+0,05 6,15
Муфта синхронизатора
Ширина паза под вилку включения третьей и четвертой передач 8+0,1 8,2
Распорная втулка ведомого вала
Диаметр шейк под шестерню третьей передачи 46-0,025-0,050 5,91
Муфта ведомого вала
Диаметр шейки под сальник 51-0,8 50,6
Детали механизма переключения передач
Диаметр отверстия под штоки переключения передач в верхней крышке  15+0,105+0,045 15,15
Диаметр отверстий под штоки в вилках переключения передач  15+0,040+0,016 15,07
Ширина паза под рычаг переключения передач в вилке третьей и четвертой передач, в переводных головках первой и второй передач и заднего хода   14+0,24+0,12 14,50
Толщина лапок на вилках первой и второй, третьей и четвертой передач 8-0,2-0,3  7,50
Толщина лапок вилки включения заднего хода 4-0,16-0,24  3,60
Диаметр штока переключения передач   15-0,018 14,97
Диаметр верхней шаровой опоры рычага переключения 40-0,1 39,75
Диаметр рабочей сферической поверхности нижнего конца рычага переключения 14-0,24 13,5

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1557 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...