ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

6. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Карданная передача

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Карданная передача

Рис. 51. Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А

1 - предохранительный клапан; 2 - крышка игольчатого подшипника; 3 - крестовина; 4 - пробковый сальник; 5 - заглушка; 6 - резиновая подушка промежуточной опоры; 7 - войлочный сальник подшипника промежуточной опоры; 8 - обойма сальника; 9 - вилка скользящая; 10 - карданный вал основной (задний); 11 и 14 - пресс-маслёнки; 12 - подшипник опоры; 13 - карданный вал промежуточный

 

Карданная передача (рис. 55) автомобиля ГАЗ-5ЗА состоит из двух валов: промежуточного 13 и основного 10.
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу (внутренний диаметр 71 мм, толщина стенки 2,1 мм), с переднего конца которой расположен кардан, заканчивающийся фланцем, а с заднего — шлицевая втулка, Крепят промежуточный вал на автомобиле болтами спереди фланцем кардана к фланцу ведомого вала коробки передач, сзади — кронштейном промежуточной опоры к поперечной балке рамы. Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике 12 (ГПЗ-114), помещённом в эластичной резиновой подушке, воспринимающей вибрационные нагрузки от карданной передачи.

Основной карданный вал также представляет собой тонкостенную трубу, с переднего конца которой имеется кардан, заканчивающийся скользящей шлицевой вилкой, с заднего — кардан, заканчивающийся фланцем. Крепят основной вал следующим образом: передний конец посредством шлицевой вилки входит в зацепление со шлицевой втулкой промежуточного вала, а задний конец — болтовым соединением фланца кардана к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Карданная передача

Рис. 56. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66

1 — карданные валы передний и задний; 9 — промежуточный карданный вал; 3 — вилка скользящая в сборе; 4 — гайка; 5 и 18 — болты; 6 — стопорная пластина; 7 — крышка игольчатого подшипника; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробковый сальник; 10 — обойма сальника; 11 и 19 — защитные колпаки; 12 — фланец кардана; 13 — болт крепления фланца кардана; 14 — предохранительный клапан; 15 — крестовина кардана; 16 — пресс-маслёнка; 17 — приварная пластина; 20 — хомут крепления колпака; 21 — стальная шайба; 22 — резиновое кольцо; 23 — войлочное кольцо; 24 — обойма сальника

 

Карданная передача (рис. 56) автомобиля ГАЗ-66 состоит из трёх валов: промежуточного, переднего и заднего. Передний и задний валы ГАЗ-66 абсолютно одинаковы и отличаются лишь длиной между карданами при установке на автомобиле за счёт скользящего шлицевого соединения.
Карданы, расположенные со стороны ведущих мостов, на автомобиле ГАЗ-66 имеют защитные штампованные колпаки 11 и 19, предохраняющие карданы от попадания в них грязи и воды.
Все съёмные или изнашиваемые детали, из которых состоят карданные передачи автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-53А, взаимозаменяемые. К ним относятся крестовины, игольчатые подшипники ГПЗ-804704К, фланцы, шлицевая и скользящая втулки, обойма сальников, сальники и др.
Промежуточная опора карданного вала автомобиля ГАЗ-53А (подшипник, резиновая подушка, войлочные сальники) унифицирована с автомобилем ЗИЛ-130.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1174 просмотра