Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

6.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание карданной передачи. Неисправности и способы их устранения

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Обслуживание карданной передачи заключается в:

  • периодической смазке карданов, подшипника промежуточной опоры и смене смазки в шлицевом соединении;
  • проверке крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы и креплений фланцев карданов к коробке передач и заднему мосту;
  • проверке затяжки обоймы сальников скользящей вилки;
  • проверке люфтов в карданах, шлицевом соединении и подшипнике промежуточной опоры (только на ГАЗ-53А);
  • очистке валов от грязи.

Игольчатые подшипники карданов смазывать через пресс-маслёнки, ввёрнутые в крестовины только трансмиссионным маслом. Смазывать их консистентными смазками (типа солидол) недопустимо.
Подшипник промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53А смазывать консистентной смазкой через пресс-маслёнку, расположенную сзади в нижней части опоры.
Особого внимания требуют пробковые сальники крестовины кардана и войлочные сальник промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А. При значительной усадке и потере эластичности, а также при поломке пробковых сальников игольчатых подшипников происходит быстрое вытекание смазки через сальники крестовины, поэтому их следует сразу же заменять новыми.
Подшипник промежуточной опоры карданного вала на автомобиле ГАЗ-53А быстро изнашивается, если своевременно не обнаружить потерю уплотняющих качеств войлочных сальников опоры и не заменить изношенные или разрушенные сальники.
Для смазки шлицевого соединения карданных валов необходимо снять карданный вал с автомобиля, разобрать, промыть, смазать и собрать шлицевое соединение в такой последовательности:

  • отвернуть обойму сальников;
  • разъединить шлицевое соединение;
  • промыть шлицы скользящей вилки и полость шлицевой втулки;
  • распределить 250 г консистентной смазки равномерно на шлицы втулки и полость скользящей вилки;
  • вставить шлицевую скользящую вилку в шлицевую втулку, совместить метки на вилке и втулке в одной плоскости;
  • навернуть обойму сальников, предварительно выправив положение сальников в обойме. Навёртывать обойму следует рукой до положения, при котором не хватает усилия руки.

Необходимо также обращать особое внимание на крепление игольчатых подшипников карданов и на затяжку болтов крепления присоединительных фланцев карданных валов. Появление зазоров в соединении фланцев приводит к быстрой разработке отверстий во фланцах или к поломке болтов. Для большей надёжности указанного соединения болты крепления карданов имеют плотную посадку в отверстиях сопрягаемых фланцев, а сами болты подвергнуты термической обработке с целью исключения возможности их удлинения.
Люфты в карданах, шлицевом соединении и подшипнике промежуточной опоры (только на ГАЗ-53А) можно проверять, не снимая вала с автомобиля, покачиванием вала рукой либо вокруг оси вала, либо в вертикальной плоскости. При обнаружении значительных люфтов снять вал с автомобиля и отремонтировать.


 

НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Причина неисправности Способы устранения
Вибрация карданных валов и как следствие вибрация всего автомобиля
Большой динамический дисбаланс (неуравновешенность карданных валов) Проверить, нет ли прогиба валов и вмятин на трубах, правильно ли установлены вилки карданных валов (правильную установку необходимо производить по меткам (см. рис. 55 и 56), чрезмерного износа скользящего шлицевого соединения или в карданах, а также проверить надёжность крепления фланцев карданных валов и наличие балансировочных пластинок.
Заменять деформирование или изношенные детали, установить вилки по меткам и произвести динамическую балансировку карданных валов. Допустимый дисбаланс не более 50 кГс.м в местах балансировки карданных валов.
Карданную передачу автомобиля ГАЗ-53А балансировать целиком (т. е. промежуточный и основной валы вместе) на специальном станке.
Карданные валы автомобиля ГА3-66 балансировать каждый в отдельности .
Неправильные углы между вилками карданов Привести углы между вилками карданов в соответствие с рис. 57 и 58 (значения углов даны для полностью груженого автомобиля в статическом состоянии) за счёт замены изношенных деталей — резиновых подушек подвески двигателя, резиновой подушки промежуточной опоры (только на ГА3-53А), резиновых подушек раздаточной коробки
Свист подшипника опоры промежуточного карданного вала ГАЗ-53А
Отсутствие смазки в подшипнике
опоры
Смазать подшипник через пресс-маслёнку
Вытекание смазки из подшипника Заменить изношенные войлочные сальники
Проворачивание подшипника в резиновой подушке Заменить подшипник в сборе с резиновой подушкой
Стук при трогании автомобиля с места или при разгоне на передачах
Ослабление крепления карданных валов на автомобиле Подтянуть болты крепления карданной передачи
Повышенный износ скользящего шлицевого соединения или карданного шарнира Заменить изношенные детали шлицевого соединения или кардана
Течь смазки из карданов, шлицевого соединения и промежуточной опоры (только на ГАЗ-53А)
Износ сальников Заменить изношенные сальники карданов и промежуточной опоры. Подтянуть обойму сальников скользящей вилки


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1803 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...