ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
7.2.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Сборка заднего моста, дифференциала, редуктора
СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.
- При подсборке вала ведущей шестерни с цилиндрическим подшипником стопорное кольцо подшипника вставить в канавку и обжать.
- При ремонте муфты подшипников следует учесть, что на заводе после расточки гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников муфту обрабатывают на базе этих колец. Поэтому при ремонте моста по возможности использовать муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.
- Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника вала ведущей шестерни запрессовать до упора в торец зубчатого венца, щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами венца и подшипника.
- При подсборке вала ведущей шестерни толщину пакета регулировочных прокладок выбирают ориентировочно. Регулировочные прокладки устанавливают между торцами внутреннего кольца заднего роликового подшипника и распорного кольца.
- Перед сборкой дифференциала автомобиля ГАЗ-53А трущиеся поверхности деталей дифференциала смазывают гипоидной смазкой.
- Внутренние кольца подшипников дифференциала напрессовывают на шейки коробки сателлитов до упора. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и коробки сателлитов.
- Болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов затягивают (момент 7 — 11 кГм).
- Сферические углубления на опорных шайбах шестерен полуосей должны быть обращены к шестерням.
- Правая и левая чашки коробки сателлитов соединяются так, чтобы указанные на них номера были одинаковы и располагались один против другого.
- После сборки дифференциала проверить вращение шестерен дифференциала за шестерню полуоси при помощи шлицевой оправки. Оно должно быть плавным, без заеданий.
СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66
Последовательность сборки дифференциала автомобиля ГАЗ-66 следующая:
- Перед сборкой детали дифференциала смазать гипоидной смазкой.
- Установить на сепаратор наружное стопорное кольцо до упора в буртик.
- Поставить сухари в отверстие так, чтобы выступы на сухарях упирались в стопорное кольцо.
- Установить внутреннее стопорное кольцо между рядами сухарей, предварительно сжав его. При этом обеспечить, чтобы сухари скользили свободно (под собственным весом) в отверстиях сепаратора.
- Вставить в сепаратор внутреннюю звёздочку.
- Установить сухари внутреннего ряда (со стороны шейки под подшипник) по кулачкам внутренней звёздочки так, чтобы радиусные выступы сухарей находились на одной окружности, а сухари наружного ряда располагались так, чтобы шесть сухарей вошли во впадины звездочки, а шесть сухарей встали на её выступы. Установить наружную звёздочку дифференциала на сухари, вставленные в сепаратор.
- Боковой зазор в зацеплении сухарей и кулачков звёздочек в новом дифференциле должен быть в пределах 0,3--1,6 мм, замеренных на радиусе 62 мм.
- Собранный дифференциал проверяют на контакт сухарей и звёздочек. Площадь прилегания сухарей должна составлять не менее 75%. Для проверки бокового зазора и контакта одну звездочку, например наружную, затормозить оправкой, вставленной в её шлицевое отверстие, а другую (внутреннюю) при помощи шлицевой оправки поворачивать из одного крайнего положения в другое.
Перед проверкой контакта рабочие поверхности кулачков покрыть тонким слоем краски.
- Напрессовать на чашку и на сепаратор внутренние обоймы подшипников дифференциала до упора в бурты на шейках; при этом щуп толщиной 0,03мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами на чашке и сепараторе.
- Затянуть болты крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору (момент 7 — 11 кГм).
СБОРКА РЕДУКТОРА
Последовательность сборки редуктора следующая:
- Установить между торцами горловины картера редуктора и фланца муфты подшипников прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).
- Закрепить муфту болтами (момент затяжки 10 — 12 кГм).
При отсоединении крышек подшипников дифференциала не допускать перепутывания этих крышек с другими, так как растачивают и нарезают резьбу в картере в сборе с крышками.
- При установке дифференциала в сборе сохранить комплектность подобранных шестерен главной пары (порядковые номера ведущей и ведомой шестерни должны быть одинаковые).
- Затянуть болты крышки подшипников дифференциала (момент 20— 23 кГм).
- Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.
- Для обеспечения требуемого зазора между регулировочным винтом упора и ведомой шестерней винт завернуть до отказа, затем отвернуть на ⅙ оборота и законтрить.
- Вставить в масляный канал маслосъёмную трубку так, чтобы её боковое отверстие совпало с каналом картера редуктора.
Произвести приработку редуктора и проверку его на шум на переднем и заднем ходу.
СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А
Последовательность сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-53А следующая:
- Поставить на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора на герметизирующей пасте.
- Момент затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста 10 — 12 кГм. Перед постановкой резьбовую часть болтов смазать герметизирующей пастой.
- Залить масло через отверстие в горловине и вращать ведущий вал редуктора в течение 0,5 мин для смазки шестерен.
- Установить на фланцы кожухов полуосей тормоза в сборе так, чтобы длинная фрикционная тормозная накладка была направлена вперед по ходу автомобиля.
- Поставить с каждой стороны маслоотражатель козырьком вниз.
- После установки ступиц с тормозными барабанами залить в полость ступиц смазку.
Отрегулировать затяжку подшипников ступиц следующим образом (регулировать до установки колёс):
- проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивать гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан пе станет вращаться туго. Проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
- отпустить гайку на ⅛ оборота;
- установить стопорную шайбу я убедиться, что установочный палец на гайке вошёл в одну из прорезей стопорной шайбы. Если палец не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или иную сторону так, чтобы палец вошёл в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
- затянуть контргайку;
- проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться без заеданий, и не иметь осевого и радиального люфтов.
- Поставить на герметизирующую пасту прокладку фланца полуоси.
- Вставить и закрепить полуоси. Момент затяжки гаек шпилек крепления полуосей 12 — 14 кГм.
- Залить в мост смазку.
Проверить задний мост в сборе на шум, нагрев и отсутствие течи масла при вращении вала ведущей шестерни при 1 000, 1 500 и З000 об/мин как в холостую, так и с притормаживанием полуосей заднего моста. При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 2 — 3 кГм.
Допускается небольшой равномерный шум без воя, металлических стуков и скрежетов.
Течь масла не допускается.
При сборке заднего моста автомобиля ГАЗ-66-02 запрессовать сальники полуосей (в начале сборки).
После регулировки затяжки подшипников ступицы этого моста необходимо:
- установить и закрепить болтами крышку фланца полуоси, предварительно установив в выточку уплотнительное кольцо;
- привернуть к картеру заднего моста штуцер подвода воздуха к колесу, ввернуть в штуцер гибкий шланг;
- проверить блок сальников цапфы на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 3 — 4 кГ/см2.
Просачивание воздуха через сальники блока и в соединении крышки фланца с полуосью не допускается. Залить в мост смазку и произвести приработку его по режиму для заднего моста ГАЗ-53А.
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 7.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Задний мост
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 7.2.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Регулировка заднего моста
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 7.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Разборка
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 7.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Определение технического состояния деталей заднего моста
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 7.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание заднего моста. Неисправности и способы их устранения