Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
Закрыть
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

7.2.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Сборка заднего моста, дифференциала, редуктора

 

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА

 

Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

  • При подсборке вала ведущей шестерни с цилиндрическим подшипником стопорное кольцо подшипника вставить в канавку и обжать.
  • При ремонте муфты подшипников следует учесть, что на заводе после расточки гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников муфту обрабатывают на базе этих колец. Поэтому при ремонте моста по возможности использовать муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.
  • Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника вала ведущей шестерни запрессовать до упора в торец зубчатого венца, щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами венца и подшипника.
  • При подсборке вала ведущей шестерни толщину пакета регулировочных прокладок выбирают ориентировочно. Регулировочные прокладки устанавливают между торцами внутреннего кольца заднего роликового подшипника и распорного кольца.
  • Перед сборкой дифференциала автомобиля ГАЗ-53А трущиеся поверхности деталей дифференциала смазывают гипоидной смазкой.
  • Внутренние кольца подшипников дифференциала напрессовывают на шейки коробки сателлитов до упора. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и коробки сателлитов.
  • Болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов затягивают (момент 7 — 11 кГм).
  • Сферические углубления на опорных шайбах шестерен полуосей должны быть обращены к шестерням.
  • Правая и левая чашки коробки сателлитов соединяются так, чтобы указанные на них номера были одинаковы и располагались один против другого.
  • После сборки дифференциала проверить вращение шестерен дифференциала за шестерню полуоси при помощи шлицевой оправки. Оно должно быть плавным, без заеданий.

 

СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

 

Последовательность сборки дифференциала автомобиля ГАЗ-66 следующая:

  • Перед сборкой детали дифференциала смазать гипоидной смазкой.
  • Установить на сепаратор наружное стопорное кольцо до упора в буртик.
  • Поставить сухари в отверстие так, чтобы выступы на сухарях упирались в стопорное кольцо.
  • Установить внутреннее стопорное кольцо между рядами сухарей, предварительно сжав его. При этом обеспечить, чтобы сухари скользили свободно (под собственным весом) в отверстиях сепаратора.
  • Вставить в сепаратор внутреннюю звёздочку.
  • Установить сухари внутреннего ряда (со стороны шейки под подшипник) по кулачкам внутренней звёздочки так, чтобы радиусные выступы сухарей находились на одной окружности, а сухари наружного ряда располагались так, чтобы шесть сухарей вошли во впадины звездочки, а шесть сухарей встали на её выступы. Установить наружную звёздочку дифференциала на сухари, вставленные в сепаратор.
  • Боковой зазор в зацеплении сухарей и кулачков звёздочек в новом дифференциле должен быть в пределах 0,3--1,6 мм, замеренных на радиусе 62 мм.
  • Собранный дифференциал проверяют на контакт сухарей и звёздочек. Площадь прилегания сухарей должна составлять не менее 75%.  Для проверки бокового зазора и контакта одну звездочку, например наружную, затормозить оправкой, вставленной в её шлицевое отверстие, а другую (внутреннюю) при помощи шлицевой оправки поворачивать из одного крайнего положения в другое.
    Перед проверкой контакта рабочие поверхности кулачков покрыть тонким слоем краски.
  • Напрессовать на чашку и на сепаратор внутренние обоймы подшипников дифференциала до упора в бурты на шейках; при этом щуп толщиной 0,03мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами на чашке и сепараторе.
  • Затянуть болты крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору (момент 7 — 11 кГм).

 

СБОРКА РЕДУКТОРА

 

Последовательность сборки редуктора следующая:

  • Установить между торцами горловины картера редуктора и фланца муфты подшипников прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).
  • Закрепить муфту болтами (момент затяжки 10 — 12 кГм).
    При отсоединении крышек подшипников дифференциала не допускать перепутывания этих крышек с другими, так как растачивают и нарезают резьбу в картере в сборе с крышками.
  • При установке дифференциала в сборе сохранить комплектность подобранных шестерен главной пары (порядковые номера ведущей и ведомой шестерни должны быть одинаковые).
  • Затянуть болты крышки подшипников дифференциала (момент 20— 23 кГм).
  • Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.
  • Для обеспечения требуемого зазора между регулировочным винтом упора и ведомой шестерней винт завернуть до отказа, затем отвернуть на ⅙ оборота и законтрить.
  • Вставить в масляный канал маслосъёмную трубку так, чтобы её боковое отверстие совпало с каналом картера редуктора.

Произвести приработку редуктора и проверку его на шум на переднем и заднем ходу.


 

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А

 

Последовательность сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-53А следующая:

  • Поставить на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора на герметизирующей пасте.
  • Момент затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста 10 — 12 кГм. Перед постановкой резьбовую часть болтов смазать герметизирующей пастой.
  • Залить масло через отверстие в горловине и вращать ведущий вал редуктора в течение 0,5 мин для смазки шестерен.
  • Установить на фланцы кожухов полуосей тормоза в сборе так, чтобы длинная фрикционная тормозная накладка была направлена вперед по ходу автомобиля.
  • Поставить с каждой стороны маслоотражатель козырьком вниз.
  • После установки ступиц с тормозными барабанами залить в полость ступиц смазку.

Отрегулировать затяжку подшипников ступиц следующим образом (регулировать до установки колёс):

  • проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивать гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан пе станет вращаться туго. Проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
  • отпустить гайку на ⅛ оборота;
  • установить стопорную шайбу я убедиться, что установочный палец на гайке вошёл в одну из прорезей стопорной шайбы. Если палец не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или иную сторону так, чтобы палец вошёл в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
  • затянуть контргайку;
  • проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки.
    При правильной регулировке тормозной барабан должен свободно вращаться без заеданий, и не иметь осевого и радиального люфтов.
  • Поставить на герметизирующую пасту прокладку фланца полуоси.
  • Вставить и закрепить полуоси. Момент затяжки гаек шпилек крепления полуосей 12 — 14 кГм.
  • Залить в мост смазку.

Проверить задний мост в сборе на шум, нагрев и отсутствие течи масла при вращении вала ведущей шестерни при 1 000, 1 500 и З000 об/мин как в холостую, так и с притормаживанием полуосей заднего моста. При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 2 — 3 кГм.
Допускается небольшой равномерный шум без воя, металлических стуков и скрежетов.
Течь масла не допускается.

 

При сборке заднего моста автомобиля ГАЗ-66-02 запрессовать сальники полуосей (в начале сборки).
После регулировки затяжки подшипников ступицы этого моста необходимо:

  • установить и закрепить болтами крышку фланца полуоси, предварительно установив в выточку уплотнительное кольцо;
  • привернуть к картеру заднего моста штуцер подвода воздуха к колесу, ввернуть в штуцер гибкий шланг;
  • проверить блок сальников цапфы на герметичность в ванне с водой под давлением воздуха 3 — 4 кГ/см2.

Просачивание воздуха через сальники блока и в соединении крышки фланца с полуосью не допускается. Залить в мост смазку и произвести приработку его по режиму для заднего моста ГАЗ-53А.


Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Задний мост

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.2.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Регулировка заднего моста

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Разборка

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт заднего моста. Определение технического состояния деталей заднего моста

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ7.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание заднего моста. Неисправности и способы их устранения



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...