Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

8.2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг

 

Обслуживание и уход за передней осью заключаются в следующем:

  • в регулярной проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений;
  • в периодической смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг;
  • в проверке люфтов в шкворневом соединении и шарнирах рулевых тяг;
  • в регулировке зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги и регулировке угла схождения и поворота колес.

Особенно тщательно необходимо осматривать и своевременно подтягивать гайки крепления рычагов тяг и клинового штифта, являющегося стопором шкворня.
При ослаблении крепления клинового штифта появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия под шкворень в балке передней оси, а при износе этого отверстия потребуется либо замена дорогостоящей балки, либо сложный ремонт балки с расточкой отверстия, изготовлением втулки с запрессовкой и последующей точной обработкой отверстия под шкворень.
Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса руками в вертикальной плоскости. Колесо при этом не должно касаться земли. При обнаружении значительного люфта во втулках шкворня разобрать шкворневое соединение и повернуть шкворень вокруг оси на угол 90° до второй лыски под стопорный штифт.
При нормальных условиях эксплуатации и своевременной, качественной смазке шкворни повёртывают через 60 — 80 тыс. км пробега, а заменяют втулки и шкворни через 90 — 120 тыс. км пробега.
Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотной цапфы вдоль оси шкворня. Обнаружить его можно щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и верхним торцом бобышки балки. Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем постановки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины.

 

8.2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг

Рис .84. Углы установки передних колёс автомобиля ГАЗ-53А

 

В процессе эксплуатации схождение колес рекомендуется проверять следующим образом.

Поставить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность и проверить давление в шинах. Передние колеса поставить в положение, соответствующее движению по прямой. Затем, чтобы выбрать зазоры в соединениях деталей передней оси, автомобиль продвинуть несколько вперед и остановить. После этого замерить угол схождения колёс. Проверять желательно при двух положениях колёс, для чего продвинуть автомобиль на 1 м и повторить замер.

Угол схождения колёс определяют разностью размеров (А — Б) (см. рис. 84) между внутренними краями шин или между ободами колёс, которая должна быть в пределах 1,5 — 3 мм. Измерения производят в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес.

 

Схождение колес регулируют следующим образом.

  • Расшплинтовывают гайки стяжных наконечников поперечной рулевой тяги.
  • Отвертывают гайки болтов наконечников.
  • Вращением поперечной тяги вокруг своей оси устанавливают нормальную величину (1,5 — 3 мм) схождения колёс.

 

Величину угла развала колёс проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние В (см. рис. 84) от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 6 — 10 мм. При всех замерах и регулировках автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а давление в шинах колёс соответствовать норме.

 

Люфты в шарнирах рулевых тяг проверяют покачиванием обоих колес одновременно внутрь или наружу. При обнаружении большого люфта в шарнирах продольной тяги устраняют его.
Шаровые пальцы шарниров продольной рулевой тяги должны зажиматься пружинами между сухарями тяги с суммарным осевым зазором от 0,125 до 0,375 мм. Чтобы обеспечить такой зазор в шарнире, необходимо распшлинтовать пробку продольной рулевой тяги, затянуть пробку до отказа, а затем отвернуть её от 1⁄12 до 1⁄4; оборота в в этом положении запшлинтовать. При этом шарнир должен обеспечивать возможность покачивания без заеданий противоположного конца тяги во все стороны от среднего положения на 95 мм.

 

Пригодность шарнира поперечной рулевой тяги к дальнейшей эксплуатации проверяют покачиванием шарового пальца в шарнире. Для этого снять шарнир с автомобиля и, покачивая шаровой палец рукой, ощутить усилие действия пружины на палец. Малоощутимое усилие на пальце или его отсутствие, а также заедание пальца свидетельствуют о непригодности шарнира к дальнейшей эксплуатации.
При смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг через пресс-масленки смазка должна выходить в зазоры соединений.
Если при полном повороте колес не обеспечивается нормальный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колёс передней оси, который должен быть равен 34° для внутреннего колеса.
Наибольший угол поворота колёс регулируют путем изменения длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов поперечной рулевой тяги.

 

Неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения
Причины неисправности Способы устранения
Увод автомобиля в сторону
Разное давление воздуха в шинах Накачать шины передних колёс до нормального давления, которое должно быть для передних колёс 2,8кГ/см³ и для задних — 4кГ/см³ для стандартных шин и соответственно 5 и 5,8кГ/см² для шин типа «Р»
Большая разница в углах продольного наклона шкворня с левой и правой стороны Проверить, нет ли скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления нормальной величины угла продольного наклона шкварня заменить поломанные деформированные или изношенные детали. В редких случаях. когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемого между рессорой и площадкой балки передней оси.
Большая разница в углах развала правого и левого колёс Проверить, нет ли прогиба балки передней оси или износа шкворней и их втулок. При обнаружении погнутостей выправить балку. Править балку нужно без ударов, в холодном состоянии, так как она термически обработана и нагрев значительно снизит её прочность. Правка допустима в тех случаях, когда прогиб на 1м балки не превышает 70мм (4°). При больших прогибах во время правки могут появиться трещины. При обнаружении износа шкворней и их втулок заменить их новыми.
Разная затяжка подшипников ступиц передних колёс Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц передних колёс. 
Непараллельность осей переднего и заднего мостов Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путём замера расстояния между центрами колёс с правой и левой стороны автомобиля. Это расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон автомобиля. При обнаружении разницы проверить, не срезан ли центровой болт рессоры и не износились ли подушки передних концов рессор. Заменить изношенные или поврежденные детали.
 Виляние передних колёс
Дисбаланс колёс с шинами в сборе Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс.
Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг Отрегулировать зазор а шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги.
Повышенный износ резиновых подушек передних рессор Заменить изношенные резиновые подушки передних рессор.
 Ускоренный поперечный износ протектора шины
Неправильная величина угла схождения колёс

Проверить, не погнуты ли поперечные рулевые тяги или поворотные рычаги, а также нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги. Выправить погнутую тягу или заменить изношенные детали, после чего отрегулировать схождение передних колёс.

 Неравномерный износ протектора шины
Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс.
Совокупность всех причин влияющих на неравномерный износ Проверить правильность всех углов установки колёс, их биение и состояние шарниров рулевых тяг и шкворней со втулками. Устранить выявленные неисправности.
 Стуки при движении
Большой осевой люфт шкворня Проверить зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки. Довести зазор до 0,15мм  не более постановкой в зазор регулировочной стальной прокладки. При необходимости заменить изношенные детали упорного подшипника.
Радиальный люфт шкворня во втулках Повернуть шкворень на угол 90°. При необходимости заменить шкворень и втулки.
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг Отрегулировать зазор в шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги.
Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колёс или разрушение подшипников. Отрегулировать подшипники ступиц колёс. Заменить поврежденные подшипники ступиц.
Зазоры в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг Подтянуть гайки крепления  рычагов и пальцев


Рейтинг: 0 Голосов: 0 4631 просмотр

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...