Причины неисправности |
Способы устранения |
Увод автомобиля в сторону |
Разное давление воздуха в шинах |
Накачать шины передних колёс до нормального давления, которое должно быть для передних колёс 2,8кГ/см³ и для задних — 4кГ/см³ для стандартных шин и соответственно 5 и 5,8кГ/см² для шин типа «Р» |
Большая разница в углах продольного наклона шкворня с левой и правой стороны |
Проверить, нет ли скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления нормальной величины угла продольного наклона шкварня заменить поломанные деформированные или изношенные детали. В редких случаях. когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемого между рессорой и площадкой балки передней оси. |
Большая разница в углах развала правого и левого колёс |
Проверить, нет ли прогиба балки передней оси или износа шкворней и их втулок. При обнаружении погнутостей выправить балку. Править балку нужно без ударов, в холодном состоянии, так как она термически обработана и нагрев значительно снизит её прочность. Правка допустима в тех случаях, когда прогиб на 1м балки не превышает 70мм (4°). При больших прогибах во время правки могут появиться трещины. При обнаружении износа шкворней и их втулок заменить их новыми. |
Разная затяжка подшипников ступиц передних колёс |
Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц передних колёс. |
Непараллельность осей переднего и заднего мостов |
Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путём замера расстояния между центрами колёс с правой и левой стороны автомобиля. Это расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон автомобиля. При обнаружении разницы проверить, не срезан ли центровой болт рессоры и не износились ли подушки передних концов рессор. Заменить изношенные или поврежденные детали. |
Виляние передних колёс |
Дисбаланс колёс с шинами в сборе |
Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс. |
Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг |
Отрегулировать зазор а шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги. |
Повышенный износ резиновых подушек передних рессор |
Заменить изношенные резиновые подушки передних рессор. |
Ускоренный поперечный износ протектора шины |
Неправильная величина угла схождения колёс |
Проверить, не погнуты ли поперечные рулевые тяги или поворотные рычаги, а также нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги. Выправить погнутую тягу или заменить изношенные детали, после чего отрегулировать схождение передних колёс.
|
Неравномерный износ протектора шины |
Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе |
Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс. |
Совокупность всех причин влияющих на неравномерный износ |
Проверить правильность всех углов установки колёс, их биение и состояние шарниров рулевых тяг и шкворней со втулками. Устранить выявленные неисправности. |
Стуки при движении |
Большой осевой люфт шкворня |
Проверить зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки. Довести зазор до 0,15мм не более постановкой в зазор регулировочной стальной прокладки. При необходимости заменить изношенные детали упорного подшипника. |
Радиальный люфт шкворня во втулках |
Повернуть шкворень на угол 90°. При необходимости заменить шкворень и втулки. |
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг |
Отрегулировать зазор в шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги. |
Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колёс или разрушение подшипников. |
Отрегулировать подшипники ступиц колёс. Заменить поврежденные подшипники ступиц. |
Зазоры в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг |
Подтянуть гайки крепления рычагов и пальцев |