Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

10.2.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Гидровакуумный усилитель тормозов и клапан управления

 

СНЯТИЕ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

 

Гидровакуумный усилитель тормозов следует снимать в таком порядке:

  • Удалить разряжение из системы усилителя;
  • Отсоединить от усилителя две гидравлические трубки, резиновые шланги вакуумного и воздушного трубопроводов;
  • Слить в сосуд тормозную жидкость из усилителя;
  • Снять усилитель в сборе с кронштейнами;
  • Снять муфты с болтами и медными прокладками трубопроводов.

 

РАЗБОРКА ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

 

Гидровакуумный усилитель (рис.103) необходимо разбирать в следующей последовательности:

  • Очистить наружную поверхность усилителя от грязи.
  • Установить усилитель в тиски. Между губками тисков установить медные прокладки. Отсоединить резиновый шланг от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвернуть его вместе со штуцером от корпуса клапана управления.
  • Сделать метки на корпусах камеры усилителя для обеспечения последующей правильной их сборки.
  • Сделать метки на гидравлическом цилиндре и корпусе камеры,прилегающей к ней.
  • Снять два хомута с корпуса усилителя.
  • Удерживая рукой диафрагму 4 (см.рис.103), отвернуть гайку толкателя. Снять последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 3 диафрагмы, диафрагму, распорную втулку 5, большую тарелку 6 диафрагмы, пружину 9. Осторожно снять резиновое кольцо вместе сшайбой толкателя.
  • Снять переднюю половину корпуса, картонную прокладку и уплотнительное резиновое кольцо.
  • Отвернуть торцовую пробку 26 и снять медную прокладку 25.
  • Отвернуть гайку 12 корпуса уплотнителей цилиндра. Вынуть манжету 13 из гайки корпуса уплотнителей.
  • Вынуть поршень 20 с толкателем 18 из цилиндра. Расшплинтовать поршень, снять колпак 24 манжеты, вынуть из поршня пружину 23, шариковый клапан 22 снять манжету с поршня.
  • Выпрессовать из поршня штифт, вынуть толкатель поршня и пластинчатый толкатель 19 шарикового клапана.
  • Легким нажимом вынуть из цилиндра упорную шайбу 16 поршня и корпус 15 уплотнителей с резиновым кольцом 14 и манжетой 13. Снять резиновое кольцо с корпуса уплотнителей и вынуть манжету.
  • Вывернуть перепускные клапана 27 из цилиндра усилителя.
  • Снять крышку 41 корпуса 38 клапана 31 управления с прокладкой 40.
  • Снять корпус клапана управления и вынуть из цилиндра клапана управления.
  • Вынуть пружину из корпуса клапана.
  • Вынуть клапаны и их пружину.
  • При помощи отвёртки снять плоскую фигурную шайбу 34 с клапанами управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 32.
  • Снять уплотнительную манжету 29 с нижнего конца поршня 30 клапана управления.
  • В случае плохого состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана выпрессовать его.
  • Снять манжету поршня.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Главный тормозной цилиндр

рис. 103. Гидровакуумный усилитель в разобранном виде:

1— задний корпус; 2 — хомут; 3 — малая тарелка; 4 и 32 — диафрагмы; 5 — распорная втулка; 6 — большая тарелка; 7 и 11 — уплотнительные кольца; 8 и 16 — упорные шайбы; 9, 23, 35, 37 — пружины; 10 — передний корпус; 11 — толкатель; 12 — гайка корпуса уплотнителей; 13, 21, 29 — уплотнительные манжеты; 14 — уплотнительное кольцо корпуса; 15 — корпус уплотнителей; 16 - толкатель поршня; 17 - корпус цилиндра усилителя; 18 - толкатель поршня; 19 - толкатель клапана поршня; 20, 30 - поршни; 22 - клапан; 24 - колпачок манжеты поршня; 25 - уплотнительная прокладка; 26 - пробка; 27 - перепускной клапан; 28 - колпачок перепускного клапана; 31 - клапан управления; 33 - шайба; 34 - пластинчатая шайба; 36 - вакуумный клапан; 38 - корпус клапана управления; 39 - воздушный клапан; 40 - прокладка; 41 - крышка корпуса клапана; 42 - шланг; 43 - штуцер.


 

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

 

Промыть все металлические части в керосине, за исключением резиновых деталей и деталей цилиндра усилителя. Данные детали промыть в чистом спирте или в тормозной жидкости.
Не допускать, чтобы масло попадало на резиновые детали. Заменить все изношенные или поврежденные детали. Рабочие поверхности цилиндра гидровакуумного усилителя должны быть без царапин, задиров и коррозии.
В случае обнаружения указанных недостатков следует хонинговать его до диаметра не более 22,125 мм для рабочей поверхности поршня усилителя и не более 12,58 мм для рабочей поверхности поршня клапана управления. В этом случае следует поставить новые манжеты.
Если после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр расточить и хонинговать под один из ремонтных размеров. В этом случае должны быть  установлены поршни и манжеты ремонтного размера.
Проверить резьбу в отверстиях цилиндра и чистоту кромок под клапаны прокачки. В резьбе не должно быть сорванных витков, а кромки в перепускных отверстиях должны быть чёткими и ровными по всей окружности.

 

Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии и задиров. При одностороннем износе, наличии задиров, коррозии или неплотном прилегании шарика (клапана) поршень заменить.
Толкатель поршня должен иметь гладкую поверхность без задиров и ржавчины. При обнаружении указанных недостатков толкатель заменить.
Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае обнаружения разрыва, трещины смятия уплотняющих кольцевых кромок и других повреждений заменить.
Пружина камеры усилителя должна сжиматься до высоты 120 мм под нагрузкой 9—12 кГ.
Манжеты поршня цилиндра и поршня клапана управления должны быть эластичными, с острыми уплотняющими кромками.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации, трещин, разрывов.
Клапан поршня (шарик) диаметром 6,35±0,025 мм не должен иметь граненности и налета на поверхности и должен плотно сидеть в гнезде поршня усилителя.
Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и должен надежно удерживаться в клапане управления. При обнаружении указанных недостатков поршень заменить.
Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в него поршня и надежно удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В случае отсутствия этого или наличия забоин на поверхности седла клапан заменить.
Пружина клапана управления должна усилием 2,5±0,5 кГ сжиматься до высоты 17 мм.
Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку для надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный клапан без забоев.
Клапан атмосферный и клапана вакуумный должны иметь гладкую резиновую поверхность без царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов к седлам.
Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 0,3±0,05 кГ должна сжиматься до высоты 20 мм.
Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской, с острыми кромками по периметру уступов внутреннего диаметра. Допускается неплоскостность шайбы 0,2мм под нагрузкой 1кГ.

 

Номинальные* и ремонтные размеры деталей цилиндров гидровакуумного усилителя и клапана управления, мм                                 Табл23
Цилиндр Размер Диаметр
цилиндра поршня рабочей кромки манжеты
Усилитель Номинальный 22+0,023 (22,08) 22-0,02-0,04 (21,86) 23,2+0,20-0,12 (23,00)
1-й ремонтный 22,25+0,023 22,25-0,02-0,04 23,7+0,20-0,12
2-й ремонтный 22,50+0,023 22,50-0,02-0,04
3-й ремонтный 22,75+0,023 22,75-0,02-0,04 24,2+0,20-0,12
4-й ремонтный 23,00+0,023 23.00-0,02-0,04
Клапана управления Номинальный 12,5+0,019 (12,56) 12,5-0,016-0,033 (12,43) 13,2±0,12 (13.00)
1-й ремонтный 12,75+0,019 12,75-0,016-0,033
2-й ремонтный 13,00+0,019 13,00-0,016-0,033 13,7±0,12
* В скобках указаны диаметры, допустимые без ремонта

 

СБОРКА ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Клапан управления

рис. 104. Запрессовка поршня в клапан управления

 

Перед сборкой детали промыть. Манжеты погрузить в теплое касторовое масло или в тормозную жидкость температурой не менее +15°С. Внутреннюю полость цилиндра смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью.

Собирают гидровакуумный усилитель в порядке, обратном разборке. При сборке не продвигать поршень в цилиндр усилителя более 100мм от края цилиндра, чтобы не повредить манжету поршня. При сборке переднего корпуса камеры с цилиндром обеспечить совмещение отверстий в корпусе, прокладке и цилиндре.
Под гайки, болты которые используют для крепления усилителя, шайбы не ставят.
Сборка клапана управления показана на рис. 104 и 105.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Главный тормозной цилиндр

рис. 105. Напрессовка пластинчатой шайбы на клапан управления:
1-деревянная подставка; 2-пуансон; 3-оправка; 4-клапан


 

УСТАНОВКА И ИСПЫТАНИЕ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

 

Устанавливают усилитель в порядке, обратном его снятию.
Соединительные муфты присоединяют с новыми медными прокладками.
После установки усилителя прокачать тормозную систему.
После сборки и установки усилителя на автомобиль проверить (испытать) его действие.
Испытания должны определить:

  • герметичность цилиндра усилителя, надёжность уплотнительных манжет толкателя поршня, манжет клапана управления и надёжность всех резьбовых соединений цилиндра гидровакуумного усилителя: Для этого нажать на педаль тормоза с максимальным усилием при отсутствии разряжения в системе и, удерживая педаль в течение 2-3 мин, убедиться в отсутствии течи  жидкости из системы.
  • проверить нет  ли уменьшения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра; герметичность манжеты и клапана (шарика) поршня цилиндра усилителя: Для определения герметичности манжеты и клапана поршня нужно нажать на педаль тормоза с усилием 30-40кГ при отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель, при этом педаль приблизится несколько к полу кабины. Удерживая педаль с тем же усилием (30-40кГ) в течение 2-3мин и не останавливая двигатель, убедиться в отсутствии её перемещения;
  • растормаживаемость всей тормозной системы: Для этого поднять одно из передних колёс автомобиля или задний мост и при работающем двигателе нажать на педаль, а затем отпустить её. Колесо должно свободно вращаться;
  • герметичность вакуумной камеры, клапана управления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода: Для этого пустить двигатель и, дав ему немного поработать, отключить его. По истечении 2—3мин нажать на педаль тормоза. При герметичности вакуумного трубопровода, запорного клапана, камеры усилителя и клапана управления должно слышаться шипение воздуха, поступающего в усилитель через воздушный фильтр, который расположен в кабине водителя.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3167 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...