Причина неисправности |
Способ устранения |
Повышенное давление масла |
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается |
Отвернуть пробку в правой передней части блока цилиндров, вынуть пружину и плунжер; промыть детали и гнездо в 6локе, при необходимости устранить причину заедания |
Пониженное давление масла на средних и малых оборотах коленчатого вала не изношенного двигателя |
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении |
Выполнить операции, указанные выше |
Пониженное давление масла при любом числе оборотов коленчатого вала |
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала |
Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки подшипников распределительного вале |
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла |
Охладить двигатель и устранить причину перегрева |
Ослабление пружины редукционного клапана или её поломка |
Заменить пружину |
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла |
Заменить паронитовые прокладки в насосе на бумажные. При невозможности отремонтировать насос заменить |
Подсасывание воздуха через неплотности, например, в трубке маслоприёмника |
Устранить неплотность заменой уплотняющего резинового кольца трубки маслоприёмника |
Вытекание масла через заглушки масляных каналов |
Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен |
Повышенный расход масла двигателем |
Износ поршневых колец |
Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным) |
Утечка масла через сальники и уплотнения |
Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки,. подтянуть соединения) |
Подсасывание масла через впускные каналы: |
через боковые прокладки впускного трубопровода; |
Заменить прокладки |
в зазор между впускным клапаном в его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или износа стержня и втулки клапана |
Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок |
Недостаточная работа центробежного фильтра очистки масла |
Недостаточное давление масла в магистрали фильтра из-за засорения или заедания плунжера редукционного клапана |
Отвернуть пробку на нижней секции масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в насосе, при необходимости устранить причину заедания |
Засорение жиклёров фильтра или засмоление подшипников ротора |
Снять ротор фильтра, прочистить жиклеры, промыть ротор и его подшипник керосином |
Нарушение герметичности прокладок кожуха ротора |
Заменить прокладки |
Нарушение балансировки ротора фильтра в результате небрежного обращения (вмятины на колпаке ротора) |
Заменить колпак ротора |
Быстрый перегрев двигателя |
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его |
Снять термостат и проверить его работу, при неисправности заменить |
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозии |
Снять радиатор с автомобиля и промыть |
Двигатель не прогревается длительное время |
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее его открытие |
Снять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить |
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия |
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника |
Снять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу |
Шумная работа водяного насоса |
Износ подшипников водяного насоса |
Снять насос с двигателя и заменить подшипники |
Холодный двигатель не пускается |
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя или вспышки редкие): |
неплотное прикрытие воздушной заслонки; |
Проверить в отрегулировать привод воздушной заслонки, изменять длину троса привода воздушной заслонки |
малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке; |
Отрегулировать открытие дросселей |
засорение жиклёров или сетчатого фильтра; |
Промыть жиклёры, продуть их воздухом, промыть сетчатый фильтр |
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении |
Промыть клапана чистым бензином, продуть сжатым воздухом, устранить заедание |
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя, попадание топлива на свечи зажигания) |
Открыть дросселя полностью и продуть цилиндры двигателя свежим воздухом; вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды |
Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать |
Богатая горячая смесь (выстрелы в глушителе]: |
переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапана подачи топлива или его заедает в открытом положении: |
Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым |
не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере; |
Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
нарушена герметичность поплавка; |
Проверить герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать его |
засорение воздушных жиклёров дозирующих систем |
Промыть жиклёры бензином с последующей продувкой сжатым воздухом |
неполное открытие воздушной заслонки |
Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить её заедание |
Бедная горючая смесь: |
засорение топливных жиклёров дозирующих систем; |
Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом |
отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора— засорение топливных фильтров; |
Удалить грязь, промыть фильтры |
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении |
Промыть клапан в бензине, продуть его сжатым воздухом, устранить причину заедания |
Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов |
Бедная или богатая горючая смесь: |
нарушение регулировки малого числа оборотов холостого хода; |
При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивое число оборотов холостого хода |
низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере; |
Отрегулировать уровень топлива Он должен находиться на расстоянии 20±1,5 мм от верхней плоскости разъёма |
засорение. топливных или воздушных жиклеров системы холостого хода; |
Промыть жиклёры бензином и продуть их сжатым воздухом |
просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы |
Подтянуть гайки крепления карбюратора. Если это не устраняет неисправность, заменить уплотнительную прокладку |
недостаточно прогретый двигатель |
Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75 — 85°С) |
Перебои в работе двигателя |
«Чихание» в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе: |
чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере; |
Отрегулировать уровень топлива |
засорение жиклёров карбюратора; |
Промыть в продуть жиклёры сжатым воздухом |
переобогащение горючей смеси |
Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклёров |
Двигатель не развивает полной мощности |
Автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо «тянет»: |
недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смеси из-за неполного открывания дросселей |
Проверить в отрегулировать привод дросселей карбюратора |
работает система экономайзера; |
Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклёры и продуть сжатым воздухом |
недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора; |
См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, по быстро перестаёт работать» |
засорение топливных жиклёров карбюратора |
Промыть жиклёры и продуть их сжатым воздухом |
Плохая приёмистость двигателя |
При резком открытия дросселей число оборотов увеличивается очень медленно или двигатель останавливается (при плавном открытии дросселей двигатель работает нормально) из-за недостаточной производительность насоса-ускорителя: |
засорение распылителя насоса-ускорителя; |
Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом |
сильный взнос поршня насоса-ускорителя; |
Подобрать новый поршень, при котором производительность станет нормальной |
заедание поршня насоса-ускорителя; |
Устранить заедание |
нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя |
Проверить состояние клапанов, неисправные заменить |
Повышенный расход топлива |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры |
См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» и неисправность «Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов» |
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичность его клапана |
Устранить заедание привода, проверить момент включения экономайзера и при необходимости отрегулировать его, промыть клапан зкономайзера или заменить новым |
Загрязнение карбюратора, засорение жиклёров |
Выполнить техническое обслуживание карбюратора |
Неполное открытие воздушной заслонки |
См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» |
Неисправность в соединении топливопроводов, порвана диафрагма топливного насоса |
Устранить течь. Диафрагму заменить |
Повышенная пропускная способность дозирующих элементов |
Проверить пропускную способность дозирующих элементов |
Большая загрезнённость воздушных фильтров |
Промыть воздушный фильтр |
Неправильная регулировка системы холостого хода (богатая смесь) |
Отрегулировать систему холостого хода |