Причины неисправности |
Способы устранения |
Стартер и тяговое реле не включаются |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Заменить батарею или зарядить |
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи |
Зачистить клеммы и наконечники |
Обрыв провода, соединяющего кабину с двигателем на автомобиле ГА3-53А, и провода, соединяющего двигатель с выключателем батареи на автомобилях ГАЗ-66 |
Заменить провод |
Неисправен включатель зажигания и стартера |
Включить на клемму СТ включателя зажигания и массу контрольную лампу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лампа не загорается, включатель заменить |
Неисправно дополнительное реле |
При помощи контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме Б дополнительного реле. Пересоединить контрольную лампу на клемму С и массу. При повороте ключа в положение пуска лампа должна загораться. Если лампа не загорается, то необходимо отсоединить провод от клеммы Я генератора и соединить его с массой. Повернуть ключ в положение пуска, если при этом не загорится лампа, то дополнительное реле подлежит замене |
Зависание щёток генератора |
Если при соединении провода с клеммой Я генератора на массу реле включилось, то это значит, что в генераторе зависла одна из щёток |
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера |
При помощи контрольной лампы проверить исправность провода и при
необходимости отремонтировать его |
Обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле |
Открыть крышку включателя на тяговом реле и проверить надежность соединения обмотки с массой |
Заедание якоря тягового реле в направляющей втулке |
Устранить заедание |
Нарушился контакт выключателя аккумуляторной батареи на автомобиле ГАЗ-66 |
Зачистить контакты выключателя или заменить его |
Тяговое реле включается но якорь стартера не вращается |
Сильно разряжена аккумуляторная
батарея |
Заменить батарею или зарядить |
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи |
Зачистить клеммы и наконечники |
Подгорание контактов во включателе стартера на тяговом реле |
Снять крышку включателя и зачистить контакты |
Зависание щёток стартера или их износ |
Снять защитную ленту и проверить щетки |
Заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки |
Включить плафон, включить стартер, если при этом свет плафона очень сильно уменьшится при исправной батарее и проводке, то это указывает на разнос обмотки якоря или на задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту |
Тяговое реле стартера включается я быстро выключается (стучит) |
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи |
Зачистить клеммы и наконечники |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Заменить батарею или зарядить |
Обрыв или ненадежный контакт с массой, удерживающей обмотки тягового реле |
Отрыть крышку включателя на тяговом реле и проверить соединение обмотки с массой |
Нарушена регулировка дополнительного реле |
Проверить регулировку и при необходимости подрегулировать |
Стартер работает, но коленчатый вал двигателя не вращается |
Пробуксовка муфты свободного хода |
Муфту необходимо заменить |
Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление |
Неправильная регулировка |
Провести регулировку |
Забиты зубья венца и шестерни привода |
Произвести заправку зубьев при необходимости заменить привод |
Ослабла буферная пружина из приводе стартера |
Заменить пружину |
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с малым числом оборотов и ненормальным шумом |
Износ подшипников и задевание якоря за полюса |
Заменить подшипники |
После пуска двигателя стартер не включается |
Заедание привода шлицевой части вала |
Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал |
Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле |
Немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и устранить неисправность |