Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

12.7. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания и стартера. Техническое обслуживание и неисправности

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется катушка зажигания Б13, а на автомобиле ГАЗ-66-03 с экранированной системой зажигания — Б5-А, которая работает в комплекте с добавочным сопротивлением СЭ102.


 

НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправности катушки зажигания бывают связаны главным образом с повреждением изоляции её обмоток и добавочного сопротивления.
Прежде чем снять катушку для замены, убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверять катушку на стенде СПЗ-6 ГАРО или стенде, аналогичном указанному.
Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при 1650 об/мин валика распределителя и окружающей температуре 20°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, то её заменить.
Неисправное добавочное сопротивление катушки Б13 снять. Если причиной неисправности является нарушение контакта или обрыв проволоки в месте присоединения концов, то проволоку в указанном месте припаять.
При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из константановой проволоки марки МНМц40-1,5 диаметром 0,45 мм ГОСТ 5307 - 50. Длина проволоки сопротивления катушки Б13 600 мм (1,9 Ом), а сопротивления СЭ102 — 520 мм (1,6 Ом).


 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяют свечи зажигания А11У, а на автомобиле ГАЗ-66-03 — А15Б.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

 

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.
Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить грязь из гнезда свечи в головке цилиндров.
Свечи проверять после работы двигателя под нагрузкой.
Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер слой нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть (юбка) изолятора свечи не должна иметь нагара и трещин.
Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.
Красновато-коричневый налет на юбке свечи не мешает работе, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Свечи с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате 514-2М треста ГАРО.
При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара.
После очистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической.
Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи. Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,8 — 0,95 мм.
Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами. Перед установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В годных свечах при давлении 8 — 9 кГ/см2 должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда появляться искра между центральным и боковым электродами. При давлении 10 кГ/см2 новая, не работавшая свеча должна быть полностью герметична. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 60 см3/мин.
Свечу устанавливать на место обязательно с прокладкой.
Свечу сначала ввертывать рукой, а затем подтянуть свечным ключом.


 

ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

 

На автомобиле ГАЗ-53А провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВЛ-1, а на автомобиле ГА3-66 — из провода ПВС-7.
На автомобиле ГАЗ-66-03 провода высокого напряжения находятся в экранирующих шлангах для уменьшения радиопомех.
К свечам зажигания провода присоединяют при помощи сопротивления СЭ14 (8 000 - 13 000 Ом).
Следить, чтобы на поверхность проводов не попадало масло, так как при этом поверхность проводов будет интенсивно загрязниться, что вызовет утечки тока и пробой изоляции. Протирать провода тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.


 

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И СТАРТЕРА

 

На автомобиле ГАЗ-53А применяется включатель зажигания типа ВК21-К, а на автомобиле ГАЗ-56 включатель ВК321.
У включателя ВК321 отсутствует клемма ПР.
Включатель ВК21-К имеет четыре положения ключа: 0— включено; I — включено зажигание; ll — включен стартер; lll — включены приборы и подведено питание к сигналу.
У включателя ВК321 положения lll нет. Ключ вставляют и вынимают из запорного цилиндра только в выключенном положении включателя.
Если требуется вынуть из включателя зажигания запорный цилиндр, то необходимо:

  • вставить ключ, повернуть его до упора против часовой стрелки;
  • концом проволоки диаметром 0,8 — 1 мм нажать на стопорную пружину через отверстие, находящееся справа от ключа;
  • повернуть ключ еще раз против часовой стрелки до упора, затем потянуть за ключ. Запорный цилиндр должен выйти из гнезда включателя.

Перед установкой запорный цилиндр смазать графитовой смазкой.
Работу электрической части включателя проверяют при помощи контрольных ламп (рис. 146) в положении l горят лампы 3 и 5. В положении ll горят лампы 1 и 3 и в положении lll горит лампа 5.
Неисправный включатель подлежит замене.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Включатель зажигания

Рис. 146. Схема для проверки включателя зажигания:
1, 3, 5 - контрольные лампы; 2 - проверяемый включатель; 4 - аккумуляторная батарея.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 4868 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...