12.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электродвигатель отопителя. Предохранители. Спидометр. Техническое обслуживание и неисправности

7 июля 2016 - Админ
Печать Печать Печать

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание
12. Электросхемы и электрооборудование
12. Электросхемы и электрооборудование 12.1. Схемы электрооборудования. 12.2. Аккумуляторная батарея. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3. Генератор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.3.1. Ремонт и испытание генератор. 12.4. Реле-регулятор. Тех.обслуживание и неисправности. 12.4.1. Ремонт и регулировка реле-регулятора. 12.5. Стартер. Тех.обслуживание и неисправности. 12.5.1. Ремонт и регулировка стартера. 12.6. Прерыватель-распределитель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.6.1. Ремонт прерывателя-распределителя. 12.7. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания. Тех.обслуживание и неисправности. 12.8. Фары. Указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Тех.обслуживание и неисправности. 12.9. Сигнал. Стеклоочиститель. Тех.обслуживание и неисправности. 12.10. Отопитель. Предохраниетели. Спидометр. Тех.обслуживание и неисправности.
ФОРУМ ГАЗ

 

12.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Электродвигатель отопителя. Предохранители. Спидометр. Техническое обслуживание и неисправности

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТОПИТЕЛЯ

 

Основные технические данные электродвигателей
Автомобиль ГАЗ-53А ГАЗ-66
Тип электродвигателя отопителя МЭ211 МЭ7-Б
Мощность, Вт 25 11
Сила потребляемого тока, А, не более 5 4
Число оборотов в минуту якоря при нагрузке вентилятором, не менее 3000 2600

 

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

 

Во время эксплуатации имеются случаи, когда якорь электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или перестаёт вращаться совсем. Это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами вследствие скопившейся между ними пыли от щеток или подгаром коллектора.
В этом случае разобрать его и прочистить промежутки между коллекторными пластинами от пыли при помощи деревянной палочки, после чего коллектор и щёткодержатели протереть и продуть сжатым воздухом. При необходимости зачистить коллектор мелкой шкуркой или проточить, фетровые шайбы подшипников пропитать турбинным маслом.
При сборке электродвигателя разъемные крышки корпуса поставить в том же положении, в котором они стояли. Смещение их на 180° вызовет изменение направления вращения якоря.
Собирая электродвигатель, следует проследить за тем, чтобы провода от щеток и клемм не задевали за якорь.
Если правильно собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, проверить сопротивление обмоток возбуждения, изоляцию между изолированным щеткодержателем и корпусом. На приборе 533 (омметром) проверить отсутствие межвиткового замыкания в якоре. При необходимости заменить дефектные детали.


 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

 

В системе электрооборудования автомобилей применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия.
Для проверки предохранителя собрать схему, показанную на рис. 156. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% номинального тока предохранителя за время не более 30 сек.
Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяют термобиметаллический предохранитель непрерывного действия.
Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при силе тока 10А за время не более 30сек.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Предохранитель

Рис. 156. Схема проверки биметаллического предохранителя:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — проверяемый предохранитель; 4 — реостат.


 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

 

Для отключения аккумуляторной батареи от сети на автомобилях ГАЗ-66 применяют выключатель типа ВБ318.
Периодически подтягивать болты крепления выключателя и при необходимости зачищать контакты. Один раз в год смазывать трущиеся поверхности выключателя смазкой ЦИАТИМ-201.


 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА СПИДОМЕТРОМ И ГИБКИМ ВАЛОМ

 

Уход за спидометром и гибким валом спидометра в эксплуатации заключается в ряде операций, которыми являются:

  • проверка надежности затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и приводу. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, причем слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна;
  • проверка правильности монтажа гибкого вала;
  • смазка гибкого вала. При сборке гибкого вала на заводе внутрь его оболочки закладывают специальную густую смазку, которая рассчитана на работу как при низких (до — 50°С), так и при высоких (до +55°С) температурах.

Смазку закладывают в количестве, достаточном на 25000 км пробега автомобиля. После указанного пробега, а иногда и раньше, например, если автомобиль систематически работает при жаркой погоде, возникает необходимость добавлять сказку внутрь оболочки. Добавлять смазку нужно и в том случае, если стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать. В оболочку гибкого вала рекомендуется добавлять смазку ГОИ-54.
Перед смазкой гибкого вала вынуть трос из оболочки, сняв предварительно пружинную запорную шайбу троса со стороны спидометра.
После этого промыть в керосине и высушить оболочку и трос, а затем смазать трос на ⅔ его длины со стороны привода, вновь вставить трос и оболочку и надеть запорную шайбу.


 

НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА И ГИБКОГО ВАЛА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Если спидометр (как счетный, так и скоростной узел) перестал работать, следует проверить, не отвернулись ли гайки, соединяющие гибкий вал с прибором и с приводом, и не оборван ли трос.
В случае обрыва троса перед установкой на автомобиль нового гибкого вала убедиться в том, что причиной обрыва троса не явилось заедание в спидометре. Для этого присоединить конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивать рукой свободный конец троса. При этом не должно ощущаться никаких заеданий, а стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в направлении вращения его при работе на автомобиле стрелка должна резко отойти от нуля, а затем легко вернуться обратно.
Если механизм спидометра заело, прибор заменить новым.
Колебание стрелки указателя скорости в больших пределах при работе спидометра возникает чаще всего вследствие:

  • неправильного монтажа гибкого вала (изгибы, имеющие радиус менее 150 мм, гибкий вал не закреплён в надлежащем месте);
  • недостаточного количества смазки внутри оболочки гибкого вала;
  • отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки при затянутой до отказа гайке крепления гибкого вала к спидометру. Если нет продольного перемещения, приводной валик спидометра отжимается тросом внутрь прибора. При длительной работе в таких условиях нарушается регулировка указателя скорости, а затем и сам прибор приходит в неисправное состояние, если к тому времени не оборвался трос.

Продольное перемещение троса проверяют покачиванием свободного (не закрепленного) конца троса со стороны привода.
Исчезновение продольного перемещения троса, работавшего долгое время, объясняется попаданием грязи в отверстие валика спидометра. Эту грязь надо удалить. Очистить надо также и место соединения другого конца троса и только после этого присоединить вал к штуцеру привода.
Правильность показаний указателя скорости спидометра проверять на контрольном стенде.
Показание спидометра можно скорректировать поворотом пластины, к которой укреплен конец возвратной пружинки (волоска).



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1455 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...