Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…
…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX)
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.
Если уровень масла ниже метки MIN…
…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня масла на место.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки MAX.
В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Замену масла в двигателе выполняем через каждые 20 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя (см. выше «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо пробки…
…и заменяем его новым.
Протерев пробку, устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо, заворачиваем и затягиваем пробку. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную…
…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель моторное масло (3,8 л в двигатель рабочим объемом 1,4 л и 4,1 л в двигатель рабочим объемом 1,6 л).
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.
После остановки двигателя проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
При необходимости подтягиваем пробку и масляный фильтр. Через несколько минут после остановки двигателя (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы (см. выше «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя»).