Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, замены маховика при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка:
Снимите коробку передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
Снимите сцепление (см. «3.2. Ford Focus II. Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления»).
Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.
Снимите маховик.
Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.
Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления..
...или фланца коленчатого вала.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3мм
Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.
Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты равномерно крест-накрест в два этапа:
1-й - затяните моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
2-й - дополнительно доверните на угол 80°
Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.