В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 20 тыс. км пробега.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, одновременно проверяем состояние ремня привода компрессора кондиционера.
Снимаем правое переднее колесо. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива и осматриваем ремень привода компрессора кондиционера по всей длине.
Таким же образом осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов. На ремнях не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектные ремни необходимо заменить.
Согласно регламенту технического обслуживания ремень привода вспомогательных агрегатов меняем через каждые 100 тыс. км пробега независимо от его состояния.
На автомобиле с кондиционером одновременно меняем ремень привода компрессора кондиционера. Ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера одноразовые, они рассчитаны только на однократное растяжение при установке. Использовать ремни повторно нельзя.
В запасные части ремни поставляются в комплекте с приспособлениями для их установки.
Приспособления для установки ремней: 1 — привода вспомогательных агрегатов; 2 — компрессора кондиционера
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Для наглядности операции по замене ремней показаны на снятом двигателе.
Для снятия ремней…
…ножом разрезаем ремень привода компрессора кондиционера…
…и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Протираем шкивы чистой ветошью.
Для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов…
…устанавливаем приспособление на шкив насоса охлаждающей жидкости.
При установке должен раздаться щелчок — это говорит о том, что приспособление встало на место.
Поворачиваем шкив насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки в положение, как показано на фото.
Устанавливаем приспособление на шкив привода вспомогательных агрегатов…
…так, чтобы номер на приспособлении был обращен к двигателю.
Надеваем ремень на шкивы привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления, при этом верхнюю ветвь ремня заводим под приспособление на шкиве насоса охлаждающей жидкости…
…и надеваем ремень на шкив генератора.
При этом ремень должен располагаться на приспособлении, как показано на фото.
Ключом «на 19» поворачиваем шкив насоса охлаждающей жидкости по часовой стрелке за шестигранник на приспособлении, растягивая ремень до тех пор, пока ремень не будет надет на шкив.
Снимаем приспособления со шкива насоса охлаждающей жидкости…
…и шкива привода вспомогательных агрегатов.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на два оборота и проверяем правильность установки ремня.
Для установки ремня привода компрессора кондиционера устанавливаем приспособление на шкив привода вспомогательных агрегатов так, чтобы оно располагалось примерно посередине между вертикальной и горизонтальной осями шкива.
Надеваем ремень на шкив компрессора кондиционера…
…и на приспособление.
Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, растягивая ремень до тех пор, пока ремень не будет надет на шкив.
Снимаем приспособление со шкива привода вспомогательных агрегатов.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем правильность установки ремня.
Свечи установлены в колодцах головки блока цилиндров. Чтобы вынуть свечу потребуется высокая головка «на 16» с резиновым держателем, предохраняющим свечу от выпадания.
Работу проводим на холодном двигателе.
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Перед выворачиванием свечи продуваем колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь из колодца.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу…
…и вынимаем ее из свечного колодца.
Чтобы не повредить резьбу свечного отверстия, заворачиваем новую свечу без воротка с помощью головки и удлинителя.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление. В этом случае необходимо вывернуть свечу и повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 15–20 Н· м.
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Аналогично заменяем остальные свечи.