Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены защитного чехла.
Снимаем привод переднего колеса с автомобиля (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).
При замене внутреннего шарнира правого привода…
…предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.
Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, (см. ниже «Замена подшипника промежуточной опоры»), в противном случае подшипник необходимо заменить.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Перекусываем бокорезами или разжимаем отверткой замок большого хомута крепления чехла.
Аналогично перекусываем или разжимаем замок малого хомута.
Сдвигаем чехол по валу.
Снимаем шарнир с вала.
Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его с вала.
Трёхзахватным съемником спрессовываем с вала трёхшиповик в сборе с роликами.
Снимаем с вала защитный чехол.
Очищаем вал от остатков смазки.
Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трёхшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трёхшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трёхшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.
Устанавливаем корпус шарнира на вал с трёхшиповиком.
Надеваем на корпус шарнира чехол. Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.
Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.
Снимаем правый привод переднего колеса (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).
Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире (см. выше «Снятие внутреннего шарнира»). Спрессовать подшипник можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.
Подкладываем под вал деревянный брусок.
Вставив лезвие зубила между внутренним кольцом подшипника и корпусом шарнира, наносим удары молотком по зубилу и смещаем подшипник с посадочного места на 2–2,5 мм.
Наносите удары осторожно — не повредите посадочное место подшипника.
Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира…
…спрессовываем подшипник с промежуточного вала.
Если подшипник необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.
Удерживая вал за хвостовик…
…напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.