Снимаем подвеску в сборе с подрамником при его повреждении — трещин в металле или деформации, которая приводит к нарушению углов установки колес.
Работу удобнее выполнять с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.
Снимаем подушку подвески системы выпуска, закрепленную на кронштейне подрамника (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).
С двух сторон автомобиля отворачиваем гайки верхнего крепления амортизаторов (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).
Отсоединяем держатели тросов стояночного тормоза от продольных рычагов (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).
Пассатижами отсоединяем наконечники тросов стояночного тормоза от рычагов привода.
Ключом Torx T-30 отворачиваем с каждой стороны…
…по три самореза крепления задних грязезащитных щитков…
…и снимаем их.
С обеих сторон автомобиля…
…снимаем с держателей колодки жгутов проводов датчиков скорости вращения колес…
…и разъединяем колодки.
Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок тормозного механизма заднего колеса к фланцу продольного рычага и подвешиваем тормозной механизм с помощью проволоки к кронштейну тормозной трубки (см. «7.5. Ford Focus II. Замена ступичного узла и шпильки крепления колёс»).
Отводим адсорбер системы улавливания паров топлива от подрамника (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).
Головкой «на 15» отворачиваем по два болта крепления продольных рычагов к кузову с каждой стороны автомобиля.
Устанавливаем под подрамник задней подвески регулируемый упор или подкатной домкрат.
Головкой «на 15» отворачиваем по три болта крепления подрамника к лонжеронам и полу…
…и вынимаем заднюю подвеску из-под автомобиля, опуская ее на регулируемом упоре.
Заднюю подвеску можно снять без помощника. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, так чтобы колеса касались земли. Отворачиваем болты верхнего крепления амортизаторов (см. «7.1. Ford Focus II. Замена амортизатора и пружины подвески»).
Отсоединяем от подвески все провода, тросы, шланги, отворачиваем болты крепления продольных рычагов и подрамника подвески к кузову (как описано ранее). Поднимаем заднюю часть автомобиля выше и выкатываем из-под нее подвеску на колесах.
Устанавливаем заднюю подвеску в обратной последовательности.
Для удобства она может быть установлена без амортизаторов (которые устанавливаются после монтажа подвески).
Окончательно затягиваем крепежные соединения в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.