Модель силового агрегата |
ЯМЗ - 7511.10 |
ЯМЗ - 7512.10 |
ЯМЗ - 7513.10 |
ЯМЗ - 7514.10 |
ЯМЗ - 7601.10 |
Тип двигателя |
Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
Число цилиндров |
8 |
6 |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
Порядок работы цилиндров |
1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 |
1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 |
Схема нумерации цилиндров |
См. рис 2 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем, л |
14,86 |
11,15 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
294 (400) |
264 (360) |
309 (420) |
277 (375) |
220 (300) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
1900 |
1500 |
1900 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1715 (175) |
1570 (160) |
1813 (185) |
- |
1274 (130) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1100 - 1300 |
- |
1100 - 1300 |
Частота вращения холостого хода, мин-1 : |
максимальная |
2150 |
1650 |
2150 |
минимальная |
600±50 |
950±50 |
600±50 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): |
минимальный |
194 (143) |
197 (145) |
- |
197 (145) |
при номинальной мощности |
215 (158) |
208 (153) |
215 (158) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более |
0,2 |
Скоростная характеристика |
См. рис 3 |
См. рис 4 |
См. рис 5 |
- |
См. рис 6 |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Распределительный вал |
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом |
Фазы газораспределения: |
впускные клапаны |
открытие, град. до ВМТ |
21,5 |
закрытие, град. после НМТ |
31,5 |
выпускные клапаны
|
открытие, град. до ВМТ |
63 |
закрытие, град. после НМТ |
29,5 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25 — 0,30 |
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2): |
при номинальной частоте вращения |
400 - 700 (4 - 7)
|
300 - 600 (3 - 6) |
400 - 700 (4 - 7) |
при минимальной частоте вращения, не менее |
100 (1) |
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ) |
Система охлаждения масла |
С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа |
Система охлаждения поршней маслом |
Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ |
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): |
редукционный клапан масляного насоса |
700 - 800 (7,0 - 8,0) |
дифференциальный клапан |
490 - 520 (4,9 - 5,2) |
перепускной клапан масляного фильтра |
200 - 250 (2,0 - 2,5) |
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра |
180 - 230 (1,8 - 2,3) |
перепускной клапан ЖМТ |
274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ) |
Система питания топливом |
Разделенного типа |
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. |
Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. |
Модель ТНВД |
175. 1111005 - 40 |
175. 1111005 - 60 |
175. 1111005 - 50 |
19Э 175. 1111005 |
135. 1111005 - 10 |
Порядок работы секций топливного насоса |
1 - 3 - 6 - 2 - 4 - 5 - 7 - 8 |
1 - 2 - 3 - 5 - 4 - 6 |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки |
Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: |
на двигателях с общими головками – 267. 1112010 - 02 или 204. 1112010 - 50. 01 |
на двигателях с индивидуальными головками – 51. 1112010 - 01 |
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2 ) |
26,5+0,8 (270+8) – 267. 1112010 - 02
26,5 +1,2 (270+12) – 204. 1112010 - 50. 01
26,5+1,2 (270+12) – 51. 1112010 - 01 |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива |
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: |
на двигателях с общими головками – (6+1)º |
на двигателях с индивидуальными головками – (8+1)º |
Топливные фильтры: |
грубой очистки |
Фильтр-отстойник |
тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2) |
Система наддува |
Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором |
Турбокомпрессор |
Модель 122 (ЯМЗ), К - 36 - 87 - 01 или К36 - 30 - 01 (Чехия), ТКР - 100 (Турботехника) |
Модель 122 - 07 (ЯМЗ), ТКР - 90 (Турботехника) |
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) |
125 (1,25) |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя |
Водяной насос |
Центробежного типа, с ременным приводом |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора |
Жидкостно - масляный теплообменник |
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. |
Термостаты |
С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС. |
Электрооборудование |
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. |
Генератор |
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию |
Пусковое устройство |
Электрический стартер мод. 25. 3708 - 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство |
Сцепление |
См. комплектацию |
Коробка передач |
См. комплектацию |
Заправочная ёмкость, л |
система смазки двигателя |
32 |
24 |
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) |
22 |
17 |
коробка передач |
См. раздел "коробка передач" |
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности
поставки, кг:
|
С индивидуальными головками цилиндров
|
без сцепления и коробки
передач
|
1250 |
1010
|
со сцеплением |
1295 |
- |
- |
со сцеплением и коробкой передач |
1685 |
- |
1385 |
С общими головками цилиндров |
без сцепления и коробки передач |
1215 |
- |
со сцеплением |
1260 |
- |
- |
со сцеплением и коробкой передач |
1635 |
- |
- |
Габаритные размеры, мм |
См. рис. 7 и 8 |