Причина неисправности |
Способ устранения |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ
Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода |
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно |
Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов. Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины. Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер. |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
|
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака |
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах |
Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров |
Заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос |
Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче |
Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным |
Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки |
Осторожно прогреть насос |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ |
Загрязнение воздушных фильтров |
Очистить воздушные фильтры |
Засорение выпускного тракта |
Прочистить выпускной тракт |
Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров |
Заменить фильтрующие элементы |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения |
Проверить и отрегулировать систему рычагов привода |
Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать систему питания топливом и устранить |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Неплотность прилегания клапанов газораспределения |
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны |
Низкое давление нагнетаемого воздуха |
Негерметична система подачи воздуха. Устранить негерметичность. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод. Неисправен турбокомпрессор. Отремонтировать. |
Нарушение регулировки или засорение форсунок |
Отрегулировать форсунки и, если необходимо, промыть и прочистить их |
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса |
Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана |
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления |
Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской |
Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса |
Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской) |
Износ поршневых колец |
Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров |
ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ |
Ранний впрыск топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Разрегулированы зазоры в клапанном механизме |
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме |
НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ |
Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления |
Подтянуть крепление или заменить трубку |
Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления |
Отрегулировать подачу на специальном стенде |
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок |
Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки |
Неисправность регулятора числа оборотов |
Устраняется в специальной мастерской |
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ
Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне |
Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки) |
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Неисправен манометр |
Заменить манометр исправным |
Засорение заборника масляного насоса |
Снять поддон, промыть заборник |
Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса |
Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде |
Негерметичность соединений маслопроводов |
Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки |
Разжижение масла вследствие попадания топлива |
Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей |
Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала |
ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости
|
Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса |
Отрегулировать натяжение ремня |
Износ ремня водяного насоса |
Заменить ремень |
Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения |
Устранить неисправность |
Разрыв прокладки пробки радиатора |
Заменить прокладку |
Неисправны термостаты |
Заменить термостаты |
Загрязнение радиатора |
Очистить радиатор |
Не включается вентилятор |
Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В». Если вентилятор не включился неисправен включатель. |
Неисправен включатель муфты вентилятора |
Заменить термореле (см. рис. 50, поз. 5) |
Не выключается вентилятор |
Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод. |
В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА |
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров |
Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров |
Заменить неисправную прокладку |
Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника |
Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание |
Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора |
Заменить прокладку |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ |
Задевание ротора за неподвижные детали |
Снять турбокомпрессор для ремонта или замены |
УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Проскальзывание приводных ремней |
Натянуть ремни, убедившись в исправности шарикоподшипников |
Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору |
Устранить неисправность |
Щетки заедают в щеткодержателе |
Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель |
Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора |
Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается - зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть |
Щетки изношены |
Заменить щетки |
Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения |
Припаять провод, при обрыве - заменить ротор |
Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока |
Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв или короткое замыкание о обмотке статора |
Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор |
ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает) |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу |
Устранить замыкание |
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ |
Изношены или разрушены детали подшипника |
Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего |
Удалить посторонний предмет |
Погнут вентилятор |
Выправить погнутые места вентилятора |
Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней |
Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос |
ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ |
Чрезмерное натяжение приводных ремней |
Ослабить натяжение ремней |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить или сменить аккумуляторную батарею |
Зависание щеток, подгар коллектора |
Провести профилактику щеточно-коллекторного узла |
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет) |
Отсутствие контакта щеток с коллектором |
Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности - заменить. Проверить нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке |
Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает) |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв удерживающей обмотки реле |
Заменить реле |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА |
Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление |
Заменить неисправные детали |
Ослабло крепление стартера к двигателю |
Подтянуть болты крепления стартера |
Нарушена регулировка реле |
Отрегулировать реле стартера |
СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ |
Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика |
Заменить неисправные детали |
Вышел из строя привод |
Заменить привод |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ |
Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей |
Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой.
При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов
|
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШИЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ |
Перегорание спирали накального элемента в одной из факельных штифтовых свечей |
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ УКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ |
Замыкание спирали накального элемента факельной штифтовой свечи на штифт |
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее |
ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭФУ ОТСУТСТВУЕТ ФАКЕЛ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ |
Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры масла в двигателе или низкой температуры электролита аккумуляторных батарей, а также большой степени их разряда |
Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем |
Неисправность в электрической цепи. |
Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность |
Неисправность в системе питания топливом |
Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра. После прокачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и двухминутной выдержки давление в системе не должно быть ниже 0,1 кгс/см 2 . Если давление ниже, проверить работоспособность клапанов на ФТОТ и ТНВД |