ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
5. Дефектация деталей и узлов
5. Дефектация деталей и узлов
5.1. Общие технические требования к дефектации.
5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров.
5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения.
5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка.
5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина.
5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала.
5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника.
5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный.
5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов.
5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя.
5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн.
5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора.
5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая.
5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал..
5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней.
5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника.
5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак.
5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок.
5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод.
6. Переборка, сборка
6. Переборка, сборка
6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке.
6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы.
6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос.
6.3. Сборка узлов и агрегатов.
6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД.
6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1).
6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2).
6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3).
Автофорум
6.3.1. Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС, ДЕТ. 7511.1011014-01
1. Затяжку производить:
- дет. 10 с Мкр от 49,03 до 60,80 Н·м (от 5 до 6,2 кгс·м);
- дет. 11, 12 с Мкр от 13,73 до 17,56 Н·м (от 1,4 до 1,8 кгс·м);
- сборочной единицы 4 (резьба левая) с Мкр от 62 до 80 Н·м (от 6,2 до 8 кгс·м); ОСТ37.001.031-72;
2. Вращение шестерни от руки должно быть плавным без заеданий. Контролировать до и после измерения подачи масла.
3. Подача масла должна составлять не менее 165 л/мин при противодавлении 600+30КПА (6+0,3кгс/см2). Испытание проводить на масле М-10В2 ГОСТ8581-78 при температуре (80±5)°С, частоте вращения ведущего вала насоса (51-52)с-1 , разрежении на всасывании 10-15 КПа
(0,1-0,15 кгс/см2).
4.* Контролировать в трех точках.
5. Деталь 4 устанавливать на герметик УГ-9 ТУ 2257-407-00208947-2004 или «Анатерм-114» ТУ 2257-301-00208947-98 или «Анакрол-202» ТУ2242-003-50686066-2003 или «Анакрол-207» ТУ2242-011-50686066-2005.
Герметик наносить на 2-3 витка (≈0,25 г) заходной части деталей 3, 4 или резьбового отверстия детали 7.
Рис. 124– Масляный насос, дет. 7511.1011014-01
1 – корпус масляного насоса со втулками в сборе (7511.1018015-10); 2 – крышка масляного насоса со втулками в сборе (238Б-1011019-Б); 3 – шестерня привода насоса промежуточная (236-1011202-А); 4 – фланец упорный (236-1011205); 5 – шестерня подачи масла (7511.1011030); 6 – шестерня подачи масла (7511.1011040); 7 – ось промежуточной шестерни привода (236-1011208-В); 8 – шестерня ведомая привода (238Б-1011230); 9 – болт М12-6g×54 (310156-П2); 10 – болт М8-6g×40 (201464-П2); 11 – болт М8-6g×45 (201466-П2); 12 – шайба (252135-П2); 13 – шайба (252137-П2); 14 – шпонка (45 9824 6257).
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, ДЕТ. 238Б-1012010-Б
1. * 1 – Размер для справок.
2. Деталь 3 установить на герметик УГ-9 ТУ 2257-404-00208947-2004, затянуть с М кр от 176 (18) до 196 (20)Н·м (кгс·м). Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.
3. Затяжку детали 2 производить с М кр от 21,5 (2,2) до 31,5 (3,2) Н·м (кгс·м), обеспечив гер-
метичность соединения. Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72. Допускается
затяжку производить руками.
4. Испытать на герметичность воздухом под давлением 4-5кгс/см2 в воде при температуре 40-50°С. Воздух подводить через входное отверстие.
5. Клеймить знак технического контроля.
6. При транспортировании и хранении масляные каналы корпуса заглушить.
7. Периодические испытания проводить на 2-х образцах 2 раза в год, при этом проверять следующие параметры:
1) * допустимые максимальные утечки перепускного клапана 0,4 л/мин при ΔРкл =150кПа (1,5кгс/см2).
2) * гидравлическое сопротивление фильтра при Q=140л/мин не более 90кПа (0,9кгс/см2) с элементом 840.1012040-14 или 840.101204-15 и не более 80кПа (0,8 кгс/см2) с элементом 840.1012040-12.
3) гидравлическое сопротивление перепускного клапана не более 400 кПа(4кгс/см2) при Q=140 л/мин.
4) давление, не вызывающее разрушения, не менее 1650кПа (16,5кгс/см2) в течение 2мин.
5) оценку вибростойкости, термостойкости, стойкости к пульсации давления производить в составе двигателя по программе и методике периодических испытаний на безотказность, но не чаще одного раза в 3 года.
8. Остальные технические требования по ОСТ37.001.417-90.
9* Параметры, особо влияющие на работоспособность деталей.
10. Деталь 5 наклеивать только для запасных частей.
11. Перед установкой колпака масляного фильтра 2 смазать поверхность А корпуса фильтра 1 тонким слоем консистентной смазки Литол-24 ГОСТ21150-87.
Рис. 125 – Масляный фильтр, дет. 238Б-1012010-Б
1 – Корпус фильтра (238Б-10120__); 2 – Колпак фильтра в сборе с ФЭ (840.10120__) – 1 шт; 3 – Штуцер; 4 – Заглушка; 5 – Наклейка; 6 – Кольцо уплотнительное
МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ДЕТ. 238-1028010
1. Затяжку детали 3 производить с М кр от 70 до 90Н·м (от 7 до 9кгс·м). Технические требования к затяжке по ОСТ37.001.031-72.
2. Ротор детали 1 должен свободно, без рывков и заеданий вращаться от руки.
3. Частота вращения ротора детали 1 при давлении масла на входе 500кПа (5кгс/см2) и температуре 80-90°С должна быть не менее 5500об/мин, расход масла не более 11л/мин.
4. Клеймить знак технического контроля.
Рис.126 – Маслоочиститель центробежный, дет. 238-1028010
1 – ротор центробежного маслоочистителя (236-1028180); 2 – корпус маслоочистителя (236-1028020-Б); 3 – ось маслоочистителя (236-1028031-А2); 4 – прокладка колпака (236-1028162); 5 – колпак маслоочистителя (236-1028250); 6 – гайка М12×1,25-6Н колпачковая (312103-П29); 7 – прокладка 12 (312310-П34); 8 – шайба 12 упорная (312672-П); 9 – гайка М12×1,25-6Н.
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, ДЕТ. 840.1105010
1. Нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ37.001.050-73. Технические требования к затяжке по ОСТ37.001.031-72.
2. Испытать на герметичность воздухом под давлением 1,5кгс/см2 .
3. При расходе топлива 120л/час фильтр должен обеспечивать:
– коэффициент отделения воды не менее 80%;
– коэффициент отделения механических примесей не менее 30%;
– гидравлическое сопротивление не более 0,01кгс/см2 .
Испытания проводить выборочно по усмотрению ОТК, но не менее 2-х раз в год на топливе марки Л по ГОСТ 305-82 при температуре (20±3)°С.
Рис. 127 – Фильтр грубой очистки топлива, дет. 840.1105010
1 – стакан фильтра (840.1105050); 2 – наконечник топливной трубки (236-1104429); 3 – крышка фильтра (840.1105015); 5 – фланец (840.1105084); 6 – диск верхний (840.1105084); 7 – ось (840.1105406); 8 – пружина (840.1105408); 9 – диск (840.1105412); 10 – пробка сливная (840.1117144); 11 – болт М14×1,5×30 (310096-П29); 12 – прокладка 14×19×1,5 (312326-П34); 13 – прокладка 10×14×1,6 (312482-П34); 14 – пробка М10×1,25-6g (316184-П29); 15 – заглушка (313958); 16 – кольцо 1616 ГОСТ 13940-68 (840.1028087); 17 – болт М8-6g×30.68.016 ОСТ 37.001.115-75 (201460-П29); 18 – шайба 15.01.06 ОСТ 37.001.144-75 (252017-П2); 19 – шайба 14 0Т.65Г.06 ОСТ 37.001.115-75 (252135-П2); 20 – шайба 14 0Т.65Г.06 ОСТ 37.001.115-75 (252138); 21 – Кольцо 120-126-36-2-1 ГОСТ 9833-73/ГОСТ 18829-73.
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, ДЕТ. 236-1117010-А4
1. Перед сборкой смазать стержень фильтра моторным маслом М-10В2 ГОСТ8581-78.
2. Испытать на герметичность воздухом под давлением 300-40кПа (3-4кгс/см2) в горячей воде, температура 40-50°С. Воздух подводить через входное отверстие, время выдержки не менее 10с.
3. Условная пропускная способность 2,0 л/мин.
4. Перепад давления при условной пропускной способности не более 5кПа (0,05кгс/см2).
Проверять при периодических испытаниях.
5. Периодические испытания проводятся на образцах фильтров 236-1117010-А3.
6. Остальные технические требования по ГОСТ14146-88.
Рис. 128 – Фильтр тонкой очистки топлива, дет. 236-1117010-А4
1 – колпак фильтра (201-1117016-Б2); 2 – пружина с прокладкой (204А-1117029); 3 – элемент фильтрующий (201-1117040-А); 4 – колпак-жиклер (236-1117147); 5 – крышка фильтра (236-1117028-Б); 6 – прокладка элемента верхняя (201-1117116-А); 7 – прокладка крышки (201-1117118); 8 – прокладка болта (201-1117120); 9 – болт фильтра (201-1117122-Б); 12 – шайба 10,2 (312482-П34); 13 – шайба 20,3 (312630-П34); 14 – пробка К 1/4"(316121-П29); 15 – пробка М10×1,25 сливная (316184-П29); 16 – заглушка (1313890-П); 18 – наклейка (236-3904026).
ТУРБОКОМПРЕССОР, ДЕТ. 122.1118010
1. Перед сборкой на плоскость контакта детали 1 и 13 нанести ровным слоем герметик Анатерм-8к ТУ6-01-1215-79.
2. Гайку В стопорить герметиком Анатерм-8к ТУ 6-01-1215-79. затяжку производить с Мкр от 31,38 (3,2) до 39,22 (4) Н·м (кгс·м). Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений по ОСТ37.001.050-73. Технические требования к затяжке ОСТ37.001.031-72.
3. Маркировать ударным способом:
3а-модель,
3б-исполнение,
3в-номер,
3г-месяц,
3д-год выпуска
шрифтом 6 по инструкции 236-3902037ДИ.
4. Не допускается попадание пыли, грязи и посторонних предметов внутрь турбокомпрессора при транспортировке и хранении.
5. Контрольные и периодические испытания турбокомпрессора по инструкции 12.1118010ДИ.
6. Остальные технические требования по РД 37.001.242-92.
Рис. 129 – Турбокомпрессор, дет. 122.1118010
1 – корпус подшипников (122.1118020); 2 – ротор (122.1118080); 3 – корпус компрессора (12.1118130); 4 – корпус турбины (12.1118154-02); 5 – пластина компрессора (12.1118102); 6 – пластина турбины (12.1118103); 7 – болт (12.1118104); 8 – кольцо уплотнительное (12.1118106); 9 – экран маслоразбрасывающий (12.1118180); 10 – кольцо уплотнительное (12.1118240); 11 – подшипник упорный (12.1118272); 12 – крышка корпуса подшипников (11118280); 13 – проставка корпуса турбины (12.1118294); 14 – заглушка (12.1118401); 15 – заглушка корпуса компрессора (238НБ-1118411); 16 – заглушка (313863-П); 17 – заглушка (313875-П); 18 – заглушка (313885-П); 19 – заглушка (313911-П); 20 – заглушка (313995(9)-П); 21 – наклейка (236-3904026).
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10