ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

7. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Обкатка, регулировка двигателя и приёмо-сдаточные испытания. Подготовка к пуску двигателя

 

Настоящие требования распространяются на деятельность после продажного сервиса двигателей ОАО «Автодизель» в части работ ремонта с заменой базовых деталей (блока цилиндров) и капитального ремонта (обезличенным методом с полной разборкой силового агрегата) в гарантийный период эксплуатации и послегарантийный период.
Положения требований являются рекомендательными для исполнения и призваны обеспечить необходимый уровень качества ремонта субъектами сервисной сети и прочими организациями, выполняющими работы по ремонту двигателей ЯМЗ.
Настоящие требования распространяются на двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 и 7601.10 всех комплектаций и исполнений и устанавливают порядок проведения технологической обкатки, регулировки, а также объем и методы определения контролируемых параметров при приёмо-сдаточных испытаниях.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.  Технологическая обкатка и приёмо-сдаточные испытания двигателей должны проводиться на стендах, оборудованных электрическими или гидравлическими тормозами.
2.  Испытательный стенд должен иметь оборудование, необходимое для измерения:
− мощности двигателя, кВт (л. с.);
− частоты вращения коленчатого вала, мин-1 ;
− расхода топлива, кг/ч;
− температуры атмосферного воздуха, °С;
− температуры охлаждающей жидкости, °С;
− температуры топлива, °С;
− плотности топлива, г/см3 (определяется соответствующими службами);
− давления масла в магистрали, кПа (кгс/см2);
− давление наддува, кПа (кгс/см2);
− атмосферного давления, кПа (мм рт. ст.) (определяется в помещении испытательной станции;
Примечание: Погрешность средств измерений показателей должна быть в пределах, указанных в разделе 2 ГОСТ 14846-81 (или в разделе 4 ГОСТ 18509-88). Погрешность средств измерений давления наддува должна быть ±5кПа (±0,05кгс/см2).
3.  Замер расхода топлива должен производиться весовым механизмом, обеспечивающим пределы измерений до 10кг, отсчет времени по секундомеру с ценой деления 0,1с, замер частоты вращения ручным тахометром или тахоскопом с ценой деления не более 10мин-1 . Допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
4.   Емкость мерного бачка должна быть 6-8л, положение дна мерного бачка от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса должно быть не ниже 500мм.
5.   Краны переключения топлива из системы стенда на мерный бачок, а также все соединения топливопроводов должно быть герметичными.

6.   Внутренние диаметры подводящего и отводящего топливопроводов должны быть не менее 8мм. Топливопроводы должны быть проложены по возможности кратчайшим путем, не иметь резких перегибов и сужений сечений и должны проходить на расстоянии не менее 50мм от выпускных коллекторов и соединительных труб.
7.   Подводящий и отводящий топливопроводы, а так же сливной топливопровод от фильтра тонкой очистки топлива не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более 1/3 высоты бачка. На погруженном конце отводящего топливопровода должен находиться отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бочка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.
Примечание: При замере расхода топлива допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
8.   Каждый испытательный стенд должен быть аттестован. Тарировка стендов должна производиться по утвержденному графику, но не реже одного раза в 3 месяца.
9.  Обкатку и испытание двигателя производить без вентилятора и генератора. Для очистки воздуха должны быть использованы технологические фильтры сухого типа. Допускается обкатку и испытания двигателей проводить с технологическими воздушными фильтрами инерционно-масляного типа, в который должно быть залито моторное масло в количестве 0,8кг.
Допускается смачивать моторным маслом фильтрующий элемент воздушного фильтра инерционно-масляного типа перед каждой обкаткой двигателя.
10.   Температуру воздуха определять в потоке атмосферного воздуха в воздушный фильтр на расстоянии не более 150мм от воздушного фильтра.
11.   Обкатку двигателя производить с использованием технологического фильтрующего элемента масляного фильтра. Перед приёмо-сдаточными испытаниями заменить технологический элемент на новый. Технологический фильтрующий элемент допускается использовать для обкатки 3-х двигателей.
12.   На время обкатки и испытания в картер двигателя должно быть залито моторное масло из числа рекомендованных "Руководством по эксплуатации" данных двигателей до верхней метки указателя уровня масла.
Примечания:
1. Допускается обкатка и испытание двигателей на указанном моторном масле с пониженной кинематической вязкостью при 100°С до 10,3 сСт с содержанием механических примесей не более 0,03% и остальными параметрами, соответствующими ГОСТ8581-78.
2. Контроль уровня масла в картере двигателя производить опусканием указателя уровня масла до упора в резьбу без ввертывания.

13.   Обкатку и испытание двигателей проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305-82.
14.   Каждый двигатель, проходящий обкатку и испытание, должен иметь оформленную контрольную карту с отражением результатов предъявительских испытаний.
15.   На период обкатки двигателей при входе масла в турбокомпрессор должен быть установлен технологический масляный фильтр. Перед приёмо-сдаточными испытаниями его снять.
16.   Точность измерений следующих параметров должна быть:
− плотности топлива ±0,002г/см3 ;
− давления наддува ± 5кПа (0,05кгс/см2).
17.   Испытательный стенд должен быть оборудован имитатором охладителя надувочного воздуха (ОНВ), обеспечивающим следующие параметры воздушного заряда:
− Избыточное давление воздуха во впускном коллекторе двигателя должно быть 120кПа (1,2кгс/см2) (для ЯМЗ-7514.10 – 90 кПа (0,9 кгс/см2)) не менее, при номинальной мощности;
− Температуру воздуха во впускном коллекторе двигателя (после ОНВ) должно быть 60°С не менее. Допускается температуру воздуха измерять в трубе между ОНВ и впускным коллектором.


ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ПУСКУ


1.   Обкатку и испытание следует начинать, убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла, в соответствующих системах.
2.  Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Зазор между носком коромысла и торцом клапана (тепловой зазор) на холодном двигателе должен быть в пределах 0,25-0,30мм. Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме изложен в разделе "7.2. Регулировка двигателя".
3.   Установить угол опережения впрыска топлива.
Регулировку угла опережения впрыскивания топлива производить совмещением риски на маховике с указателем на картере маховика, а затем метки на автоматической муфте опережения впрыска с указателем на ТНВД.
Риски на маховике с ценой деления 1° и указатель расположены в верхней левой части картера маховика.
Буквы, выбитые на маховике, соответствуют: А - 20°, Б - 15°, В - 10°.
Величина угла опережения впрыска топлива для данных двигателей должна быть:
– для двигателей с общими головками цилиндров – 6º+1º ;
– для двигателей с индивидуальными головками цилиндров – 8º+1º .


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2662 просмотра