Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Форум автомобилей ГАЗ

 

3.2. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный и коленчатый валы.

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНИ, ШАТУНЫ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ.

 

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наименьший - в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,024…+0,084 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в замене их ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стандартный или ремонтный размер , в зависимости от степени износа опорных шеек валов. Перед ремонтом опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности.
Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.
Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввёртышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

 

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов
Контролируемые параметры Номинальный размер, мм Предельно-допустимый размер, мм Рем. размеры, мм
1 2
Диаметр цилиндров 95,5+0,096+0,036* 95,65 +0,5 +1,0
Диаметр поршней 95,5+0,048+0,012* 95,4 +0,5 +1,0
Зазор между поршнем и цилиндром (подбор) 0,036…0,060 0,25 - -
Увеличение для ремонтных размеров цилиндров, поршней, поршневых колец - - 0,5 1,0
Ширина канавок под компрессионные кольца: верхнего 1,75+0,075-0,050 2,1 - -
нижнего 2,00+0,075-0,050 2,1 - -
Зазор по высоте между канавкой и кольцом 0,096…0,060 0,15 - -
Диаметр опор под вкладыши коренных подшипников 67+0,019 67,03 - -
Радиальное биение средних опор относительно крайних 0,02 0,05 - -
Диаметр втулок опор промежуточного вала: передней 49+0,050+0,025 49,1 -0,2 -
задней 22+0,041+0,020 22,1 -0,2 -
Диаметр шеек промежуточного вала: передней 49-0,016-0,041 48,95 -0,2 -
задней 22-0.013 21,95 -0,2 -
Диаметр кривошипной головки шатуна 60+0,019 60,03 - -
Диаметр поршневой головки шатуна 22+0,007-0,003 22,01 - -
* Допуск 0,06 мм разбит на 5 групп – через 0,012 мм

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

 

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.
Для удаления скопившихся продуктов износа и нагара в полостях шатунных шеек коленчатого вала необходимо вывернуть пробки, промыть в водном растворе каустической соды, нагретом до 80°С, и металлическими ершами тщательно очистить от продуктов износа и нагара как сами полости, так и каналы масляной магистрали. После очистки полостей и каналов их рекомендуется промыть керосином, продуть и осушить сжатым воздухом.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа.

Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
- резьба в отверстиях под болты крепления маховика - установкой резьбовых спиральных вставок;
- резьба в отверстии под храповик - нарезанием ремонтной резьбы;
- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию.

 

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала
Контролируемые параметры Номинальный размер, мм Предельно допустимый размер, мм Рем.размеры, мм
1 2 3
Диаметр коренных шеек. 62-0,035-0,054 61,92 -0,25 -0,5 -0,75
Диаметр расточки в блоке под коренные подшипники. 67+0,019 67,03 - - -
Наибольшее допустимое биение коренных шеек. 0,02 0,04 - - -
Диаметр шатунных шеек. 56-0,025-0,044 55,92 -0,25 -0,5 -0,75
Длина третьей коренной шейки между двумя опорными поверхностями. 34+0,050 34,06 - - -
Ширина третьей опоры 29-0,060-0,120 28,84 - - -
Осевой зазор колен вала (по упорному подшипнику). 0,06…0,27 0,36 - - -
Наибольшая допустимая овальность шеек после шлифовки. 0,005 0,01 - - -

Рейтинг: 0 Голосов: 0 320 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...