Неисправности и ее признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1. При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствие характерного щелчка). |
а) Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; |
Зарядить или заменить батарею. |
б) ослабление крепления или окисление наконечников проводов аккумуляторной батареи; |
Очистить, затянуть крепление наконечников проводов и смазать техническим вазелином. |
в) ослабление соединений выводов катушек реле; |
Затянуть винты крепления или пропаять выводы обмоток катушек. |
г) обрыв обмоток катушки внутри ярма; |
Заменить реле. |
д) неисправность дополнительного реле или электрических цепей. |
Устранить неисправность |
2. При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателя. |
а) отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера; |
Восстановить надежность соединений с аккумуляторной батареей. |
б) разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; |
Зарядить или заменить батарею. |
в) обрыв удерживающей обмотки тягового реле. |
Заменить тяговое реле стартера. |
3. При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика двигателя. |
а) Забоины на зубьях венца маховика; |
Устранить забоины. |
б) нарушение регулировки хода шестерни привода; |
Отрегулировать. |
в) установка стартера с перекосом. |
Правильно установить стартер. |
4. При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно. |
а) Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея; |
Зарядить или заменить батарею. |
б) отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера; |
Зачистить и восстановить надежность контакта всех клеммовых соединений. |
в) задевание якоря стартера за полюсы; |
Отремонтировать стартер в мастерской или заменить. |
г) плохой контакт щеток с коллектором; |
Зачистить загрязненный коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 5 ... 12 и продуть сжатым воздухом. В случае большого подгорания или большой выработки проточить или зачистить коллектор стеклянной шкуркой. После проточки биение коллектора относительно крайних шеек вала якоря должно быть не более 0,05 мм по индикатору. Проверить динамометром усилие пружин на щетки. |
д) короткое замыкание в обмотках стартера. |
Сдать стартер в мастерскую для ремонта. |
5. После пуска двигателя привод стартера выходит из зацепления, а якорь продолжает вращаться. |
Приварились контакты тягового реле. |
Выключить зажигание, отключить аккумуляторную батарею. Повернуть контактные болты тягового реле на 180°, а контактный диск - другой стороной. |
6. При включении стартера привод не входит в зацепление. |
Пробуксовка роликовой муфты свободного хода. |
Заменить привод. |
7. После запуска двигателя якорь стартера заклинило. |
Разнос якоря стартера. |
Снять стартер с двигателя и отремонтировать его в мастерской с заменой якоря или заменить стартер. |