Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).
2.1. Техническое обслуживание двигателя. Виды технического обслуживания.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, масло и охлаждающую жидкость, рекомендуемые настоящим Руководством, и своевременно выполнять работы по техническому обслуживанию.
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
- первое техническое обслуживание (ТО-1)
- второе техническое обслуживание (ТО-2)
- сезонное техническое обслуживание (СО)
Периодичность первого и второго технических обслуживания устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля:
Категория условий эксплуатации |
Периодичность технического обслуживания, км |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
I |
5000 |
20000 |
II |
4500 |
18000 |
III |
4000 |
16000 |
IV |
3500 |
14000 |
Отклонение от километража, определяющего периодичность технических обслуживании, допускается в пределах ± 500 км.
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Расчетная периодичность СО - 40000 км пробега автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент, материалы |
Проверить уровень: |
- масла в картере двигателя; |
Уровень масла должен находиться между метками "0" и "П" стержневого указателя. |
Визуально |
-жидкости в системе охлаждения; |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20 °С должен быть у метки МИН или выше ее на 3-5 см. |
Визуально |
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. |
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. |
Визуально |
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент, материалы |
Проверить: |
- состояние и герметичность систем питания, смазки, охлаждения; |
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. |
Визуально. |
-работу привода управления воздушным дросселем; |
Открытие дроссельной заслонки плавное без заеданий. |
Вручную. |
- крепление генератора и стартера |
Ослабленные гайки подтянуть. |
Ключи 17, 19. |
Отрегулировать: |
- натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов; |
Прогиб ремня при нажатии с усилием 8 кгс должен быть 15 мм. |
Линейка, динамометр, ключи 10, 12 мм |
- зазор между электродами или заменить свечи |
Зазор должен быть 0,7-0,85 мм. |
Свечной ключ, щуп |
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент, материалы |
Выполнить все работы ТО-1 |
См. выше |
|
Проверить: |
- состояние подвески двигателя; |
Расслоение и разрыв подушек не допускаются. |
Визуально. |
- крепление выпускного коллектора, впускной трубы, приемных труб глушителя; |
Ослабленные гайки подтянуть. |
Ключи 13, 14,17 мм. |
- крепление масляного картера; |
Ослабленные гайки подтянуть. |
Ключ 12 мм. |
- крепление топливопровода, натяжного ролика, катушек зажигания шкивов коленчатого вала и водяного насоса |
Ослабленные гайки подтянуть. |
|
Очистить: |
- контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости |
Течь не допускается. |
Металлический стержень 3 мм. |
Промыть через ТО-2 детали за-крытой вентиляции картера. |
Без разборки маслоотражателя |
Неэтилированный бензин, ветошь. |
Заменить: |
- масло в двигателе и масляный фильтр*; |
см. 2.1.1. "Особенности ТО двигателя" |
Масло см. Приложение 5.4, емкость для слива масла, ключ 24 мм. |
- фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
|
|
* первую замену масла в двигателе и масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2 произвести после пробега первых 2500 км. Последующая замена масла и масляного фильтра – через каждые 10000 км (через одно ТО-1 и при каждом ТО-2). |
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент, материалы |
Выполнить все работы ТО-1 и ТО-2. |
См. выше. |
|
Проверить крепление водяного насоса и корпуса термостата. |
Ослабленные винты подтянуть. |
Ключ с шеcтигранником 6 мм. |
Проверить: |
- крепление картера сцепления к блоку цилиндров; |
Ослабленные болты подтянуть. |
Ключ 19 мм. |
- состояние щеточного узла генератора; |
Щёточный узел должен быть чистым. Щётки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. Высота щётки должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щётки. |
Отвертка, ключ 8 мм, линейка, ветошь. |
- плотность охлаждающей жидкости; |
Плотность должна быть 1,075-1,085 г/см3 при 20°С |
Ареометр. |
- состояние шестерен привода масляного насоса, предварительно сняв крышку привода масляного насоса; |
|
Визуально, ключ 12 мм. |
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.