Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Форум автомобилей ГАЗ

 

2.1. Техническое обслуживание двигателя. Виды технического обслуживания.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, масло и охлаждающую жидкость, рекомендуемые настоящим Руководством, и своевременно выполнять работы по техническому обслуживанию.

 

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)
Периодичность первого и второго технических обслуживания устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля:
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
ТО - 1 ТО - 2
I 5000 20000
II 4500 18000
III 4000 16000
IV 3500 14000

 

Отклонение от километража, определяющего периодичность технических обслуживании, допускается в пределах ± 500 км.
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Расчетная периодичность СО - 40000 км пробега автомобиля.

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Проверить уровень:
- масла в картере двигателя; Уровень масла должен находиться между метками "0" и "П" стержневого указателя. Визуально
-жидкости в системе охлаждения; Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20 °С должен быть у метки МИН или выше ее на 3-5 см. Визуально
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Визуально

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Проверить:
- состояние и герметичность систем питания, смазки, охлаждения; Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Визуально.
-работу привода управления воздушным дросселем; Открытие дроссельной заслонки плавное без заеданий. Вручную.
- крепление генератора и стартера Ослабленные гайки подтянуть. Ключи 17, 19.
Отрегулировать:
- натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов; Прогиб ремня при нажатии с усилием 8 кгс должен быть 15 мм. Линейка, динамометр, ключи 10, 12 мм
- зазор между электродами или заменить свечи Зазор должен быть 0,7-0,85 мм. Свечной ключ, щуп

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Выполнить все работы ТО-1 См. выше  
Проверить: - состояние подвески двигателя; Расслоение и разрыв подушек не допускаются. Визуально.
- крепление выпускного коллектора, впускной трубы, приемных труб глушителя; Ослабленные гайки подтянуть. Ключи 13, 14,17 мм.
- крепление масляного картера; Ослабленные гайки подтянуть. Ключ 12 мм.
- крепление топливопровода, натяжного ролика, катушек зажигания шкивов коленчатого вала и водяного насоса Ослабленные гайки подтянуть.  
Очистить: - контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости Течь не допускается. Металлический стержень 3 мм.
Промыть через ТО-2 детали за-крытой вентиляции картера. Без разборки маслоотражателя Неэтилированный бензин, ветошь.
Заменить: - масло в двигателе и масляный фильтр*; см. 2.1.1. "Особенности ТО двигателя" Масло см. Приложение 5.4, емкость для слива масла, ключ 24 мм.
- фильтрующий элемент воздушного фильтра.    
* первую замену масла в двигателе и масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2 произвести после пробега первых 2500 км. Последующая замена масла и масляного фильтра – через каждые 10000 км (через одно ТО-1 и при каждом ТО-2).

 

Сезонное техническое обслуживание (СО)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Выполнить все работы ТО-1 и ТО-2. См. выше.  
Проверить крепление водяного насоса и корпуса термостата. Ослабленные винты подтянуть. Ключ с шеcтигранником 6 мм.
Проверить: - крепление картера сцепления к блоку цилиндров; Ослабленные болты подтянуть. Ключ 19 мм.
- состояние щеточного узла генератора; Щёточный узел должен быть чистым. Щётки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. Высота щётки должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щётки. Отвертка, ключ 8 мм, линейка, ветошь.
- плотность охлаждающей жидкости; Плотность должна быть 1,075-1,085 г/см3 при 20°С Ареометр.
- состояние шестерен привода масляного насоса, предварительно сняв крышку привода масляного насоса;   Визуально, ключ 12 мм.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 401 просмотр

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...