На автомобилях установлен стеклоочиститель с тремя щетками для очистки ветровых стекол. Стеклоочиститель включается переключателем 1 (рис.154), который имеет три положения «Выключено», «Включена малая скорость», «Включена большая скорость».
При включении первой (малой скорости) включаются контакты «L» и «V», а также «D» и «J» переключателя 1. Напряжение подается по серому проводу на термобиметаллический предохранитель 10 и с него на неподвижный контакт 8. Далее ток поступает на штекерную колодку и с неё по белому проводу на клемму «L» переключателя. С клеммы «L» ток проходит на клемму «V», по желтому проводу выходит на клемму «D» и через штекерную колодку на положительную электрощетку якоря электродвигателя. Пройдя через якорь, рабочий ток поступает на неподвижный контакт 7 и с него через штекерную колодку по черному проводу выходит на массу. От взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 5 и магнитного поля якоря последний начинает вращаться. При этом вращается кулачок 9, установленный на червячной шестерне редуктора стеклоочистителя, замыкая и размыкая контакты 6, 7 и 8.
При включении второй, повышенной скорости замыкаются контакты клемм «L» и «Н» переключателя 1, размыкаются контакты клемм «D» и «J», рабочий ток поступает уже не на положительную клемму якоря, а по коричневому проводу на дополнительную электрощетку, что приводит к уменьшению рабочих витков якоря и, следовательно, к уменьшению магнитного поля якоря, в результате чего частота вращения якоря увеличивается.
При выключении стеклоочистителя разрывается цепь клемм «L» и «V» переключателя 1, но якорь 4 электродвигателя продолжает вращаться, так как питание на него поступает через замкнутые контакты 6 и 8 на штекерную колодку, с нее по красному проводу на переключатель 1, через него - на клемму «D», с которой ток проходит по желтому проводу на положительную электрощетку якоря, через якорь - на отрицательную щетку, на контакт 7 и с него на массу. Якорь вращается до тех пор, пока кулачок 9 не разомкнет контакты 6 и 8. Это положение кулачка соответствует укладке щеток стеклоочистителя внизу ветрового стекла автомобиля. Однако вследствие инерции якоря последний может до остановки сделать ещё несколько оборотов, что приведет к уходу щёток вверх по ветровому стеклу, что будет мешать водителю. С целью устранения этого явления введен контакт 7, при замыкании которого с контактов 6 происходит шунтирования электрощеток якоря между собой, что легко проследить по схеме. При шунтировании происходит резкий останов якоря, что обеспечивает укладку щеток строго в заданном положении.
В системе отопления и вентиляции кабины установлены два электродвигателя, которые включаются на малую и большую частоту вращения, что изменяет производительность вентиляторов. На первом положении переключатели 11 оба электродвигателя работают на большой скорости так как включены параллельно. На втором положении оба электродвигателя соединяются последовательно.