Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

2.1.1.  Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство.

( Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов и агрегатов транспортных средств описаны здесь)

 

Блок цилиндров 7 (см.рис 2) двигателя представляет собой моноблочную V- образную конструкцию с расположением цилиндров двумя рядами под углом 90-градусов. Блок цилиндров отлит из серого низколегированного чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.
Правый ряд цилиндров смещён относительно левого вперёд на 35мм в связи с тем, что на одной шатунной шейке крепится два шатуна; один правого ряда, второй левого ряда. Блок имеет рубашку охлаждения. В отверстия блока устанавливают мокрые гильзы. В нижней части блока расположены четыре коренные опоры коленчатого вала, которые растачивают в сборе с крышками, поэтому последнего не взаимозаменяемые и устанавливаются в определённом положении. При их установке необходимо следить, чтобы клеймо на крышке соответствовали клейму на блоке. Крепление крышек коренных подшипников коленчатого вала осуществляется вертикальными болтами М20 и двумя горизонтальными (стяжными) болтами М14.
Гильзы цилиндров 6 (см.рис 2) вставные, мокрого типа. Гильзы центрируются в блоке верхним и нижним поясами. В двух канавках нижнего центрирующего пояска заложены резиновые уплотнительные  кольца, предупреждающие попадание охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в картер двигателя. Для устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров и блока в нижней части гильзы устанавливаются антикавитационное кольцо. В верхней части гильзы имеется буртик, который входит в выточку в блоке.
Коленчатый вал 2 (см.рис 1). Изготовлен из стали 50Г, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, поверхности которых закалены токами высокой частоты. Шатунные шейки вала имеют внутренние полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются посредством наклонных каналов с поперечными каналами в коренных шейках. Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от сил инерции  возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил в щёках коленчатого вала установлены противовесы. В систему уравновешивания дополнительно входят выносные массы, расположенные в маховике и на переднем конце коленчатого вала. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры, выполняющие роль упорного подшипника. Осевой зазор коленчатого вала 0.121-0,265мм. Носик и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми само подвижными сальниками.
Маховик 13 (см.рис 2). Отлит из серого чугуна и крепится к коленчатому валу. Во избежание само вывертывания болтов крепления маховика под каждые два болта устанавливают замковую пластину.
Шатун 3 (см.рис 1). Стальной, двутаврового сечения с косым сечением разъёмом нижней головки. В нижнею головку установлены сменные вкладыши шатунного подшипника. Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя болтами, из хромоникелевой стали разной длины. Болты предохраняются от само вывертывания замковыми шайбами. Нижняя головка окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра. На стыке со стороны длинного болта выбиты метки спаренности  в виде числа одинакового для крышки и шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Вдоль стержня шатуна просверлен масленый канал, по которому масло под давлением поступает к поршневому пальцу.
Поршень 14 (см.рис 2) отлит из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня расположена камера сгорания. На наружной поверхности поршня имеются пять канавок для поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются компрессионные кольца, в двух нижних маслосъёмные. Для обеспечения точной посадки поршни и гильзы делятся на шесть размерных групп, обозначаемых клеймами А, Б, В, Г, Е, Ж на днищах поршней и на верхних торцах гильз. Внутри поршня имеются две бобышки с отверстиями под поршневой палец. В отверстиях имеются две канавки, в которые заложены пружинные стопорные кольца, ограничивающие осевое перемещение пальца. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали 12ХН3А. Соединение пальца с шатуном  и поршнем - плавающего типа.
Поршневые кольца. На поршень устанавливается три компрессионных и два маслосъёмных кольца. Компрессионные кольца выполняются с конусной рабочей поверхностью (под углом к оси в 10°). Внешняя цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. Маслосъёмные кольца по конструкции и размерам одинаковы. Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо – из высокопрочного чугуна специального химического состава.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Выполнены в виде тонкостенных вкладышей, которые имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовой бронзы. До 1978 года вкладыши изготовляли из сталеалюминевой полосы. Верхние вклады коренных подшипников отличаются от нижних наличием  отверстия для подачи масла и канавки для его распределения, вследствие чего вкладыши не взаимозаменяемы. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемые. На краях вкладышей выдавлены усы, которые входят в выточки, сделанные в теле блока цилиндров, крышках коренных подшипников, а также шатунах и их крышках, и тем самым предотвращают проворачивания вкладышей в гнёздах. Для ремонта коленчатого вала предусмотрено шесть ремонтных размеров вкладышей с уменьшением внутреннего диаметра каждого из последующих размеров на 0,25мм.
Головки цилиндров 10 (см.рис 2). Отлиты из серого низколегированного чугуна, взаимозаменяемые и крепятся к блоку шпильками завёрнутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и обработаны термически. Между головкой и блоком для уплотнения ставят прокладку с окантовкой цилиндровых поверхностей и отверстий для прохода охлаждающей жидкости. Для охлаждения наиболее нагреваемых мест головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой охлаждения блока цилиндров. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, стойки коромысел и форсунки. В гнёзда клапанов запрессованы сменные сёдла, изготовленные из специального жароупорного чугуна. В теле головки запрессованы направляющие металлокерамические втулки клапанов. Сёдла и направляющие втулки окончательно обработаны после запрессовки их в головку.

 

Двигатель МАЗ. Распределительный вал.

 

Распределительный вал 19 (см.рис.3). Расположен в средней части развала цилиндров и приводится  во вращение от коленчатого вала парой цилиндрических шестерён со спиральными зубьями. На торцах шестерён выбиты метки, совпадение которых необходимо обеспечить при сборке двигателя. Распределительный вал - кованный  из стали 45, имеет опорные шейки диаметром 54мм. Профили кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы. Поверхности шеек и кулачков распределительного вала закалены токами высокой частоты.
Толкатель 8 (см.рис 3). Представляет собой жесткий качающийся рычажок, изготовленный из стали 45. На одном конце толкателя имеется отверстие, в которое запрессованы заподлицо две втулки, изготовленные из бронзовой ленты ОЦС 4-4-2,5. На противоположном конце толкателя установлена опорная пята штанги и ролик.
Штанги толкателя 3 (см.рис 3). Изготовлены из стальной бесшовной трубы. Для прохода смазки через полости штанг к подшипникам коромысел клапанов в наконечниках штанг толкателей просверлены масленые каналы.
Коромысло клапана 1 (см.рис 3). Установлено на индивидуальной оси. Коромысла и все их детали унифицированы. Подшипниками коромысла служат две втулки из бронзовой ленты ОЦС 4-4-2,5 запрессованные в отверстия коромысел. Кольцевое пространство между втулками соединено каналом с резьбовым отверстием под регулировочный винт и слит для подачи смазки к подшипникам коромысел. Конец регулировочного винта, выступающий над плоскостью коромысел, имеет прорезь под отвёртку и резьбу для накручивания контргайки. Прорезь необходима для регулировки зазора между коромыслом и торцом стержня клапана. Через масленые каналы регулировочного винта смазка подается к подшипникам коромысел клапанов. Каждое коромысло установлено на отдельной оси, крепящейся к головке одним болтом. Осевой зазор коромысел ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавки на концах осей коромысел.
Клапаны 18,22 (см.рис 3). Впускные клапана изготовлены из стали 4Х10С2М (ЭИ-107), выпускной 4Х14Н14В2М (ЭИ-69). Поверхность рабочей фаски наплавлена стеллитом ВЗК. Каждый клапан имеет по две пружины, наличие которых обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику. Наружная и внутренняя пружина клапана, изготовленные из пружинной проволоки 50ХФА, имеют противоположно направленную завивку.



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...