Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
Закрыть
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство

 

Автомобили МАЗ. Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран (рис.101). Предназначен для управления
механизмами рабочих тормозами автомобиля и привода клапанов управления тормозами полуприцепа при наличии раздельного привода к тормозам передней и задней осей.
Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся от раздельных контуров и управляющие: нижняя - тормозами передней оси, верхняя - тормозами задней оси и тормозами полуприцепа. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.
Выводы I и II верхней и нижней секций соединены с воздушными баллонами заднего и переднего контуров соответственно, и выводы III и IV - с тормозными камерами задней и передней осей.
В исходном положении (педаль тормоза отпущена) тормозной кран через клапан 21 сообщает с атмосферой тормозные камеры. При этом поршень 30 верхней секции под действием пружины 12 занимает крайнее верхнее положение, выпускное окно клапана открыто, и вывод III сообщён с атмосферой. Верхний клапан 29 под действием пружины 13 прижат к седлу верхнего корпуса, и вывод II разобщён с выводом III. Большой 25 и малый 15 поршень под действием пружины 26 находится в крайнем верхнем положении, выпускное окно нижнего клапана 17 открыто, вывод IV сообщен с атмосферой.
Нижний клапан 17 пружиной 24 прижат к седлу нижнего корпуса и вывод I разобщен с выводом IV.
При нажатии на педаль тормоза рычаг 1 поворачивается на своей оси 4, роликом 5 давит на толкатель 6, который через тарелку 9 смещает демпфер 31 и перемещает поршень 30 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 12, закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с атмосферой, и открывает клапан 29 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу I, через открытый клапан поступает к выводу III и далее к тормозным камерам задней оси до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 30 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе III подаётся в надпоршневое пространство большого поршня 28.
Поршень 28, имеющий большую поверхность, перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве и перемещает малый поршень 15, сжимая при этом пружину 26. Малый поршень 15 закрывает выпускное окно, разобщая выводы IV с атмосферой, и отрывает клапан 17 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу II через открытый клапан, поступает к выводу IV и далее к тормозным камерам передней оси. Сжатый воздух, находящийся в пространстве под поршнями 15 и 28, уравновешивает силу, действующую на поршень 28 сверху таким образом, что в полости IV устанавливается давление, соответствующее усилию нажатию рычаг (следящее действие).
Размеры поршней и пружина 26 подобраны так, что давление в выводах III и IV в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково; при промежуточных положениях рычага нижняя секция управляется пневматически. При крайнем положении рычага или в случае повреждения контура верхней секции поршень 30 перемещаясь вниз, шпилькой 11 воздействует на шток 18 малого поршня 15, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 17.
При снятии усилия с рычага верхний поршень под действием пружины 12 перемещается вверх, клапан 29 прижимается к седлу, и поршень, продолжая перемещаться, открывает выпускное окно и сообщает вывод III с атмосферой. Давление в надпоршневом пространстве большого поршня 28 падает, поршни 28 и 15 вследствие разности давлений и воздействия пружины 26 перемещаются вверх, клапан 17 прижимается к седлу, выпускное окно открывается, и вывод IV сообщается с атмосферой.
При механическом воздействии на малый поршень 15 оттормаживание нижней секции происходит при снятии усилия со штока 18.

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...