МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

6.2.13. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Тормозной кран обратного действия. Устройство

 

Автомобили МАЗ. Тормозной кран обратного действия.

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением. Предназначен для приведения в действие пружин энергоаккумуляторов стояночной и запасной тормозной систем (рис.109).
В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения автомобиля стояночным тормозом) направляющий колпачок 5 под действием пружины 2 находится в нижнем положении. При этом шток 9 под действием пружины 7 занимает нижнее положение, своей кромкой отрывает клапан 13 от седла, расположенного на поршне 10, разобщает полость Б с атмосферным выводом II в сообщает полость Б с полостью А.
Сжатый воздух, подводимый к выводу III через сверления в корпусе и поршне, проходит в полость Б, через зазор между штоком и поршнем в полость А и далее через вывод I к цилиндрам пружинных энергоаккумуляторов. Пружины энергоаккумуляторов под действием сжатого воздуха сжимаются.
Для приведения в действие стояночного или запасного тормоза необходимо повернуть рукоятку 1 крана. При этом поворачивается крышка крана 3, установленная на двух роликах 14 и кулачке 15, который жестко прикреплен к корпусу.
Направляющий колпачок 5, соединённый шлицем с рукояткой, поворачивается вместе с ней, его выступы набегают на выступы кулачка 15, в результате чего колпачок поднимается вверх.
Кулачки крана имеют профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в исходном положение.
Только в конечном положении происходит стопорение рукоятки встроенным в неё фиксатором.
Колпачок, поднимаясь вверх, сжимает пружину 2 и, воздействуя на шток 9 через опорную шайбу, переводит его в верхнее положение.
Шток отрывается от клапана 13, который под действием пружины прижимается к седлу, расположенному на поршне, полость А разобщается с полостью Б, а полость пружинных энергоаккумуляторов сообщается с атмосферой. Поршень 10 под действием разности давлений перемещается вверх, сжимая пружину 8, что обеспечивает прямую зависимость давления от угла поворота рукоятки 1.
От величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колёсах.
Для приведения в действие стояночного тормоза необходимо повернуть рукоятку крана до отказа.
В крайнем положении рукоятка фиксируется стопорной защёлкой, встроенной в рукоятку. Для оттормаживания стояночного тормоза необходимо оттянуть рукоятку и повернуть её вперед до отказа. При этом сжатый воздух будет поступать из воздушных баллонов в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами, пружины сжимаются, тормоз растормаживается.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2232 просмотра