Система смазки двигателя (рис. 12) смешанная – под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, подшипники масленого насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.
Масляный насос (рис.13). Шестерённого типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций – основной и радиаторной. Основная (нагнетательная) секция насоса подаёт масло в основную масляную магистраль через последовательную включённый фильтр грубой очистки 14 (см.рис .12). В корпусе грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 14), который при разности давления до и после фильтра, равной 1,8-2,3кгс/см² (при загрязнении элемента фильтра), открывается, и часть неочищенного масла поступает в масляную магистраль. К моменту открытия перепускного клапана 12 должны замкнуться контакты сигнализатора; в этот момент в кабине загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а от туда по каналам в блоке к подшипникам коленчатого и распределительных валов. От подшипников коленчатого вала, по системе каналов в коленчатом валу и в шатунах, масло подаётся к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и то туда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлением в коромыслах – ко всем трущимся парам привода клапанов. Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к турбокомрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис.15). После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис 12), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.
Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см.рис 12), перепускающим масло в поддон при давлении масла на выходе из насоса более 7-8кгс/см². В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 8, отрегулированный на давление 0,8-1.2кгс/см². Для стабилизации давления масла в систему смазки включён дифференциальный клапан 6, отрегулированный на начало открытия при 5,2-5,4кгс/см².
Фильтр тонкой очистки. Фильтр-центробежного типа (центрифуга). Ротор 11(рис.16) фильтра приводится во вращение реактивным моментом, создаваемым маслом, вытекающим с большой скоростью из сопел 22. При вращение ротора, частицы грязи отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.
Масляный радиатор. Трубчатый, воздушного охлаждения, расположен перед радиатором водяного охлаждения. Его включают при температуре воздуха выше 15°С, открывая краник, расположенный с правой стороны блока цилиндров. В тяжёлых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать при более низких температурах. Во всех других случаях он должен быть выключен.