МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

6.5.7 Тормозные системы. Пневматический привод. Регулятор тормозных сил. Ремонт

 

Ремонт регулятора тормозных сил. Для снятия регулятора тормозных сил (см.рис.105) необходимо отсоединить трубопроводы, расшплинтовать крепление приводного рычага 21 к вилке соединительной тяги и отвернуть гайки болтов крепления регулятора к кронштейну.


Автомобили МАЗ. Регулятор тормозных сил

Разборку регулятора нужно производить в следующей последовательности:
· ослабить стяжной болт вала рычага и снять приводной рычаг 21:
· отвернуть винты скобы и снять соединительную трубку 1 вместе с клапаном атмосферного вывода 4;
· вывернуть болты крепления верхнего 14 и нижнего 3 корпусов и разъединить их;
· вынуть вставку 10 и поршень 19 в сборе с диафрагмой 9 и, сняв кольцевую пружину 8, снять с поршня диафрагму 9 с шайбой и манжету 12;
· снять упорное кольцо 18, опорную шайбу 15 и вынуть пружину 17 и стержень 16 клапана;
· отвернув болты, снять направляющую 26 и вынуть поршень 25. Снять с поршня уплотнительное кольцо 7;
· вынут толкатель 20, и снять уплотнительное кольцо 2;
· сняв упорное кольцо 6, вынуть направляющую 23;
· отвернуть винт стопорения шаровой пяты 24 и вынуть её из отверстия вала 5;
· снять вал 5 и втулки в сборе с уплотнителями с нижнего корпуса.
После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка регулятора производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей регулятора необходимо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. После сборки работу регулятора тормозных сил нужно проверить на стенде, схема которого показана на рис.125, в следующем порядке:
· подключить регулятор по схеме и при отсутствии давления в схеме проверить перемещение рычага 21 (см.рис.105), приведя его в действие несколько раз; при этом рычаг должен легко, без заеданий перемещаться до упора в противоположные стороны;
· открыть кран 1 (см.рис.125) и установить на манометре 2 давление 7,0кгс/см² и несколько раз переместить рычаг на полную величину;
· установить рычаг в верхнее положение I (на угол 30°) и повышать давление на манометре 2; при этом соотношение давлений по показаниям манометров 2 и 5 должно соответствовать показаниям, указанным в этапе1 по таблице 13.2;

Автомобили МАЗ. Регулятор тормозных сил

· проверить регулятор на герметичность, покрыв его мыльной эмульсией;
· медленно понижать давление на манометре 2 до 0кгс/см²; при этом давление на манометре 5 одновременно должно быть равным 0кгс/см²;
· установить рычаг в нижнее положение II (угол 30°) и повышать давление на манометре 2; при этом соотношение давлений по показаниям манометров 2 и 5 должно соответствовать показаниям, указанным в этапе 2 по таблице13.2;
· медленно понижать давление на манометре 2 до 0кгс/см²; при этом на манометре 5 давление сразу должно стать равным 0кгс/см²;
· проверить регулятор при давлении на манометре 2, равном 1,5 и 4,0кгс/см²;
· установить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять давление на манометре 2 до 7,0кгс/см², при этом давление на манометре 5 должно быть 1,6-1,9кгс/см²;
· установить рычаг в среднее положение. При давлении на манометре 2, равном 7,0кгс/см², давление на манометре 5 должно быть 3,4-4,1кгс/см², а при снижении давления на манометре 2 до 0кгс/см² давление на манометре 5 должно также стать равным 0кгс/см².
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,2кгс/см².


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2101 просмотр