Ремонт регулятора тормозных сил. Для снятия регулятора тормозных сил (см.рис.105) необходимо отсоединить трубопроводы, расшплинтовать крепление приводного рычага 21 к вилке соединительной тяги и отвернуть гайки болтов крепления регулятора к кронштейну.
Разборку регулятора нужно производить в следующей последовательности:
· ослабить стяжной болт вала рычага и снять приводной рычаг 21:
· отвернуть винты скобы и снять соединительную трубку 1 вместе с клапаном атмосферного вывода 4;
· вывернуть болты крепления верхнего 14 и нижнего 3 корпусов и разъединить их;
· вынуть вставку 10 и поршень 19 в сборе с диафрагмой 9 и, сняв кольцевую пружину 8, снять с поршня диафрагму 9 с шайбой и манжету 12;
· снять упорное кольцо 18, опорную шайбу 15 и вынуть пружину 17 и стержень 16 клапана;
· отвернув болты, снять направляющую 26 и вынуть поршень 25. Снять с поршня уплотнительное кольцо 7;
· вынут толкатель 20, и снять уплотнительное кольцо 2;
· сняв упорное кольцо 6, вынуть направляющую 23;
· отвернуть винт стопорения шаровой пяты 24 и вынуть её из отверстия вала 5;
· снять вал 5 и втулки в сборе с уплотнителями с нижнего корпуса.
После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка регулятора производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей регулятора необходимо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. После сборки работу регулятора тормозных сил нужно проверить на стенде, схема которого показана на рис.125, в следующем порядке:
· подключить регулятор по схеме и при отсутствии давления в схеме проверить перемещение рычага 21 (см.рис.105), приведя его в действие несколько раз; при этом рычаг должен легко, без заеданий перемещаться до упора в противоположные стороны;
· открыть кран 1 (см.рис.125) и установить на манометре 2 давление 7,0кгс/см² и несколько раз переместить рычаг на полную величину;
· установить рычаг в верхнее положение I (на угол 30°) и повышать давление на манометре 2; при этом соотношение давлений по показаниям манометров 2 и 5 должно соответствовать показаниям, указанным в этапе1 по таблице 13.2;
· проверить регулятор на герметичность, покрыв его мыльной эмульсией;
· медленно понижать давление на манометре 2 до 0кгс/см²; при этом давление на манометре 5 одновременно должно быть равным 0кгс/см²;
· установить рычаг в нижнее положение II (угол 30°) и повышать давление на манометре 2; при этом соотношение давлений по показаниям манометров 2 и 5 должно соответствовать показаниям, указанным в этапе 2 по таблице13.2;
· медленно понижать давление на манометре 2 до 0кгс/см²; при этом на манометре 5 давление сразу должно стать равным 0кгс/см²;
· проверить регулятор при давлении на манометре 2, равном 1,5 и 4,0кгс/см²;
· установить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять давление на манометре 2 до 7,0кгс/см², при этом давление на манометре 5 должно быть 1,6-1,9кгс/см²;
· установить рычаг в среднее положение. При давлении на манометре 2, равном 7,0кгс/см², давление на манометре 5 должно быть 3,4-4,1кгс/см², а при снижении давления на манометре 2 до 0кгс/см² давление на манометре 5 должно также стать равным 0кгс/см².
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,2кгс/см².