МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

2.2.2 Ремонт системы смазки двигателя

( Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов и агрегатов транспортных средств описаны здесь)

 

Ремонт масляного насоса. Насос проверяют и испытывают на стендах, которые должны обеспечивать частоту вращения его ведущего вала 3100 об/мин и разряжение на всасывание 140мм.рт.ст. При проверки используется машинное масло с температурой  75-85°С. При этих условиях производительность нагнетающей секции при противодавлении 5±0,5кгс/см² должна быть не менее 135л/мин, производительность радиаторной секции при противодавлении 0,5±0,1кгс/см² не менее 23л/мин. Если при проверке на стенде масляный насос не обеспечивает указанных параметров или обнаружены стуки и течь масла в соединениях, насос разбирают и ремонтируют.
Масляный насос (см.рис.13) нужно разбирать в следующем порядке:

  • отвернуть болты крепления всасывающего патрубка к корпусу;
  • осторожно, не повредив прокладку снять трубку с заборником и кронштейном в сборе и прокладку фланца;
  • отвернуть болты крепления отводящих трубок радиаторной и нагнетающей секции насоса, снять трубки и прокладки;
  • отвернуть болты крепления и снять упорный фланец 12 промежуточной шестерни 11 привода насоса и саму шестерню;
  • при помощи съёмника снять ведомую шестерню 9 привода насоса с ведущего валика, вынуть шпонку крепления шестерни;
  • отвернуть болт крепления и снять ось 10 промежуточной шестерни привода насоса;
  • отвернуть болт крепления и снять корпус 16 радиаторной секции, ведущую 15 и ведомую 17 шестерни этой секции, стопорный шарик 19;
  • снять проставку 1 корпусов секции и вынуть из корпусов ведущую и ведомую 4 шестерни нагнетающей секции в сборе с осями;
  • при необходимости спрессовать с ведущую шестерню 7 с валика и ведомую 4 шестерню с оси;

После разборки все детали необходимо промыть и произвести выбраковку непригодных. При осмотре корпусов секций насоса нужно обратить внимание на состояние торцевых поверхностей гнезд под шестерни. Риски и задиры на этих поверхностях не допускаются. Износ торцевых поверхностей определяется замером глубины гнезда, которая не должна превышать 55,071 мм под шестерни корпуса нагнетающей секции и 10,051 мм под шестерни корпуса радиаторной секции. На шестернях масляного насоса не должно быть трещин, обломов, глубоких задиров.
Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке, при этом нужно обратить внимание на следующее:

  • ведущая и ведомая шестерни нагнетающей секции должны быть напрессованы (при замене шестерни или валика соответственно на валик и ось так, чтобы расстояние от торцевой поверхности валика (оси) до торцевой поверхности шестерни было: для ведущей шестерни 52±0,2мм (со стороны длинной шейки), для ведомой  21±0,2мм (со стороны короткой шейки);
  • при напрессовке ведущей шестерни радиаторной секции в лунку валика должен быть установлен стопорный шарик, качения шестерни на валике не допускается;
  • ведущие и ведомые шестерни нагнетающей  и радиаторной секции, установленные в гнезда корпусов, должны утопать относительно торцов корпусов не более чем на 0,15мм и не менее чем на 0,04мм;
  • после затяжки болтов крепления корпусов ведущий валик масляного насоса должен вращаться от усилия руки плавно, без усилий;
  • ведомая шестерня привода насоса должна быть напрессована на валик так, чтобы зазор между торцами ступицы шестерни и корпуса был 0,5-1,0мм;
  • после затяжки болта крепления упорного фланца промежуточная шестерня вращается свободно, без заеданий;
  • боковой зазор между зубьями ведомой шестерни привода насоса и промежуточной шестерни привода должен быть 0,4-0,5мм.

При испытании насоса на стенде не допускаются задевание шестерен за корпус, заклинивания клапана,  течь масла через соединения. При установке масленого насоса в сборе с заборником необходимо, чтобы боковой зазор в зацепление шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни масленого насоса был в пределах 0,25-0,37мм; для шестерен, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,50мм. Зазор регулируется прокладками толщиной 0,3мм устанавливаемыми под привалочную плоскость фланца корпуса масляного насоса.

 

Замена клапанов системы смазки. Клапаны системы смазки в сборе поставляют отрегулированными на нужное давление, поэтому при неисправностях клапанов их нужно заменять. Клапаны проверяют испытанием на начало открытия. Редукционный клапан нагнетающей системы должен открываться при давлении в надплунжерном пространстве не менее 6,8кгс/см², предохранительный клапан радиаторной секции насоса – при давлении 0,7кгс/см², дифференциальный клапан – 4,5кгс/см².


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1903 просмотра