КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

1.1.1 Пуск двигателя в различных условиях

 

Пуск двигателя без использования ЭФУ проводить в следующем порядке:
1. Установить в нейтральное положение рычаг управления коробки передач;
2. Утопить рукоятку останова двигателя (см.рис.1);
3. Нажать педаль подачи топлива (см.рис.1) до упора;
4. Включить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (см.рис.3) и тут же отпустив её. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение;
5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;
6. После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива;
Не допускайте большой частоты вращения вала двигателя сразу после пуска – прогревайте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600мин-1 до температуры охлаждающей жидкости 40°С. После этого можно начинать движение.
Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15сек.
Выполнять повторный пуск можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после двух-трёх попыток запустить двигатель не удалось, то найдите и устраните неисправности.

 

Автомобили КамАЗ. Управление автомобилем КамАЗ.

 

Автомобили КамАЗ        

 

Пуск двигателя с применением ЭФУ (Электрофакельное устройство).
При наружной температуре воздуха от –4 до –20°С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:
1. Удалить воздух из системы питания двигателя, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открытия перепускного клапана ТНВД – топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.
На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД. На автомобилях 740.11-240 и 740.111-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса 6 на топливном фильтре грубой очистки (см.рис.11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

 

Автомобили КамАЗ

 

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
3. Нажать педаль подачи топлива до её среднего положения. Вытянуть рукоятку управления топливом до упора и зафиксировать её поворотом.
4. Включить аккумуляторные батареи. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в фиксированное положение.
5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис.5) и так удерживайте её.
6. Нажмите до упора педаль сцепления.
7. После загорания сигнальной лампочки готовности ЭФУ (см.рис.6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение не более чем на 15сек. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30сек.


Автомобили КамАЗ

9. Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60сек. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе, во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
В случае неудачной попытки пуска двигателя, пуск можно повторить только через 1-2 мин. После трех попыток, определите причину и устраните неисправности.

Пуск двигателя с применениям предпускового подогревателя ПЖД-30.
Пуск необходимо производить в следующем порядке:
1. Включить выключатель аккумуляторных батарей.
2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающего насоса (см.рис.11).
3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажав кнопку электронагревателя (см.рис.3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 сек при температуре до –40°С: 90сек –50°С.


Автомобили КамАЗ. Топливный насос

4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30сек) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
5. Отпустите переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.
6. При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1-2 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30сек с интервалами между попытками 1мин подогреватель не начал работать, то надо найти неисправности и устранить их.
Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой;
1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см.рис.3) и поднять кабину;
3. Снять пробку расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя, после того как из крана начнет вытекать вода;
4. До начала заполнения системы водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15сек работы выключить его.
5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя залить 2л воды и сразу включить подогреватель.
6. Немедленно после начала работы подогревателя долить еще 4л воды и завернуть пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или самопроизвольной остановки надо повторить пуск и если он не удался, немедленно слить воду.
Когда двигатель прогреется до температуры соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (это будет указываться появлением пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма (до течи воды через контрольный краник), через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.
После заправки системы охлаждения водой нужно опустить кабину и дать поработать подогревателю до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель, закрыть топливный кран подогревателя и пустить двигатель.
При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала нужно открыть кран отопителя кабины, и после заполнения системы отопителя горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объема.

Останов двигателя.
Перед остановом дать поработать двигателю 1-2 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить её в таком положении.
После окончания работы двигателя выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1892 просмотра