КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

8.4. Аккумуляторные батареи

 

Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5х143мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Техническая характеристика
 Тип батареи

 6-СТ190ТР
(6СТ-190А)

 Количество батарей  2
 Номинальное напряжение батареи, В  12

 Номинальная емкость при
температуре электролита
23-27°С в режиме разрядки, А.ч

 20-часовой  190
 10-часовой  170
 Сила тока в режиме разряда, А  20-часовой  9,5
 10-часовой  17
 Габаритные размеры, мм  длина  519
 ширина  238
 высота  238
 Масса, кг  без электролита  57,2
 с электролитом  71,7
 Сила тока в режиме заряда, А  20-часовой  19
 10-часовой  17


Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).
Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска, и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.


ПРИВЕДЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см.таблицу 50).

Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние             Таблица 50
 Климатический район Время года

Плотность электролита
при 15°С, г/см³,

заливаемого

в конце
первого
заряда

 Район с резко
континентальным
климатом с зимней
температурой
ниже  - 40°С

зима 1,290 1,310
лето 1,250 1,270

 Районы
с зимней
температурой:

 до - 40°С Круглый год 1, 270 1,290
 до - 30°С то же 1,250 1,270
 Южные районы то же 1,230 1,250
 Тропики  то же 1,210 1,230

 Примечание: Допускается отклонение плотности
электролита от указанных значений  на ±0,01г/см³

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83 - 1,84г/см³, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40г/см³ при 15°С. Количество воды, кислоты плотностью 1,83г/см³ или ее раствора плотностью 1,40г/см³, необходимое для приготовления 3л электролита, приведено в таблице 51.

Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты       Таблица 52

Требуемая
плотность
электролита
при 15°С,
г/см³

Количество
воды
и раствора
кислоты
плотностью
 1,40г/см³ при
15°С, 1

Количество
воды
> и раствора
кислоты
плотностью
1,83г/см³ при
15°С, 1

воды раствора воды раствора
1,210 0,522 0,493 0,834 0,204
1,230 0,467 0,542 0,811 0,228
1,250 0,418 0,596 0,796 0,248
1,270 0,364 0,647 0,778 0,269
1,290 0,313 0,698 0,759 0,290
1,310 0,256 0,753 0,736 0,314
1,400 - - 0,640 0,416

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в таблице 52.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20мин и не позднее чем через 2ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03г/см³ в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзаряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03г/см³, то батарею следует зарядить.

Поправка к показаниям денсиметра для различной температура электролита          таблица 52

Температура
электролита, °С

-45 -30 -15 0 +15 +30 +45 +60

Поправка к
показания
денсиметра

-0,04 -0,03 -0,02 -0,01 0 +0,01 +0,02 +0,03

 Примечание: Если температура электролита
выше 15°С, к показания денсиметра прибавить
поправку, ниже - вычесть


Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путём изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2 - 3ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2 - 3ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40г/см³, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.
Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.
Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1053 просмотра