КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

9.1. Кабина. Корпус кабины

 

Автомобили КамАЗ 5320 имеют трехместную кабину без спального места, КамАЗ 5410 — со спальным местом.

Техническая характеристика
Масса кабины,кг со спальным местом 572
без спального места 550

двухместной (КамАЗ-55111,
КамАЗ-55102

537

Габаритные размеры
кабины, мм

длина (по крыльям) 1890

длина кабины со
спальным местом

2210
ширина (по крыльям) 2482

внутренняя ширина
по уровню плеч

2040
высота (с крыльями) 2040

Углы опрокидывания
кабины

допустимый
ограничителем

42°

максимальный при
снятии двигателя*

60°

Угол поворота стеклоочистителя
по горизонту

8-98°

Скорость движения стеклоочистителя,
двойных ходов в минуту

30; 70

Усилие прижатия щетки
стеклоочистителя к стеклу, Н (кгс)

3,43-3,92 (0,35-0,4)
Обмыв ветровых стекол

от электрического
центробежного насоса,
встроенного в бачок

Вместимость бачка омывателя
ветровых стекол,  л

2

Угол наклона спинки сидения
водителя от вертикали

9-19°

Продольный ход перемещения
сидения водителя, мм

135

Угол наклона спинки сидения
правого пассажира от вертикали

12-27°

Продольный ход перемещения
сидения правого пассажира,мм

135
Ремни безопасности: водителя

диагонально-поясной
РБ 3-44

среднего пассажира

диагонально-поясной
РБ 3-45

крайнего пассажира

диагонально-поясной
РБ ЗС-45

Зеркала заднего вида

плоские или
сферические,
с двумя степенями
свободы, крепятся
на наружной панели
двери

*При наклоне кабины на 60° предварительно
снимите буфер (или фары) и поднимите облицовочную панель.

На КамАЗ 54112, 53212 по желанию заказчика может устанавливаться кабина, как со спальным местом, так и без него. На автомобилях-самосвалах КамАЗ 55111 и 55102 кабина без спального места, по желанию заказчика может быть установлено среднее сиденье для пассажира, неподвижное, с откидываемой спинкой.
Кабина имеет подрессоренную подвеску, обеспечивающую надежную изоляцию её от воздействия дороги. Для обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед. В эксплуатационном положении кабину удерживают два запорных устройства рычажного типа.
Двери кабины оборудованы опускающимися стеклами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон — безопасные, типа "триплекс". Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол — с электроприводом, состоит из электродвигателя с редуктором, тяг и щеток, бачка с электрическим насосом, расположенного в кабине под панелью приборов, трубок, жиклеров и клавиш управления.
Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей, вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от системы охлаждения двигателя с принудительной подачей воздуха, к ногам водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, позволяют устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняют стекла от замерзания.
Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и мягкой обивкой. Сиденья водителя и крайнее пассажирское — регулируемые, что обеспечивает оптимальные условия для работы водителя и отдыха сменщика. В кабине установлены ремни безопасности для всех трех мест кабины.
Специальные аэродинамические устройства: боковые обтекатели, обтекатели крыши, установка которых предусмотрена на кабинах, снижают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, повышают топливную экономичность, снижают загрязнение автомобиля при движении по мокрым дорогам.
Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции и деталей интерьера, оборудования, а также деталей оперения (крыльев, подножек, облицовочной панели и др.) и деталей крепления кабины.
В модернизированных автомобилях в конструкцию кабины внесены перечисленные ниже изменения:
— увеличена высота крыши кабины;
— установлены замки дверей роторного типа;
— установлены три противосолнечных козырька (вместо двух);
— установлен тросовый стеклоподъёмник;
— установлен комплект сферических зеркал;
— изменены крюк и рукоятки запоров кабины;
— инструментальный ящик установлен под сиденьем пассажира;
— установлена надоконная полка;
— изменено расположение педали управления подачей топлива и тормозной педали;
— изменено место подключения системы отопления кабины для комплектаций автомобилей с двигателем КамАЗ-740.11;
— установлена оригинальная передняя панель (изменено местоположение фар головного света);
— установлены оригинальные обтекатели;
— аннулирована панель мотоотсека на кабине без спального места;
По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена супер-графика.

 
Корпус кабины
Корпус кабины является силовой частью кабины и основой для крепления всех узлов и оборудования.
Корпус кабины цельнометаллический, собран на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно собранных в сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша. Причем, кабины без спального места и со спальным местом максимально унифицированы друг с другом. У кабины со спальным местом отличается только крыша и добавляются надставки боковины и средняя панель задка (собственно спальное место). Все панели кабины изготовлены из тонколистовой стали толщиной от 0,9 до 1,2мм. Жесткость панелей обеспечена ребрами, выштампованными в панелях, и каркасами панелей.
В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и прочность кабины.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1559 просмотров