Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

9.1.1. Техническое обслуживание кабины

 

Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Причина неисправности Метод устранения
Щётка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси

Снимите гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включите стеклоочиститель и через 30 - 60с выключите; установите рычаг с щёткой так, чтобы щётка была расположена в 10 - 20мм от кромки уплотнителя, укрепите рычаг, включите стеклоочиститель и проверьте установку рычага.

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправность
переключателя

Замените переключатель

Неисправность
моторедуктор
(электродвигателя
с редуктором)

Замените моторедуктор

Обрыв цепи питания
одной из щёток
моторедуктор

Устраните обрыв
Не включается моторедуктор

Перегорание предохранителя

Найдите неисправность электропроводов, устраните их. Замените предохранитель. 

Отказ в работе моторедуктора

Замените моторедуктор
Обрыв цепи питания Устраните обрыв.
 Плохая очистка ветрового стекла щётками

Износ или старение резины щёток

Очистите стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Замените щётки.

Тугое закрывание и открывание дверей

Не отрегулирован замок двери

Отрегулируйте замок перемещением фиксатора

Заусеницы на защелке или фиксаторе

Устраните заусеницы
Провисание двери Отрегулируйте установку двери

Коробление, повреждение двери

Замените дверь
Отсутствие смазочного материала в замке Смажьте все трущиеся поверхности двери
 Тугое открывание и закрывание "на предохранитель" внутренней ручки

Изгиб поводка провода
и тяги замка

Выправьте или замените тягу и привод замка

Смещен привод замка в крепежных отверстиях

Ослабьте винты крепления привода замка и, нажав внутреннюю ручку до упора, затяните винты

Тугое открывание кнопки замка

Попала грязь или замерзла вода в кнопке

Снимите наружную ручку и очистите от грязи

 

При сервисе 1 смажьте оси передних опор кабины через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. При отсутствии пресс-масленки допускается смазывать оси опор кабины по необходимости при техническом обслуживании ТО-2 или СТО в следующем порядке:
— опрокиньте кабину во второе положение (60°);
— выверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов;
— подвесьте кабину на кран-балке так, чтобы разгрузить оси передних опор:
— поочередно расшплинтуйте, выньте и смажьте оси.

 

При сервисе 2 проверьте:
— состояние и действие механизма подъема, ограничителя и запорного устройства кабины; при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов;
— состояние и действие стеклоподъёмников дверей кабины;
— работу стеклоочистителей:
— состояние и действие замков дверей;
— состояние сидений. Устраните неисправности. Затяните гайки:
— стремянок и болтов крепления рессор;
— осей опор рычагов
При необходимости отрегулируйте механизм опрокидывания кабины.

 

Угол закручивания торсионов регулируйте в том случае, если велико усилие, необходимое для подъема кабины или, наоборот, для опускания кабины в исходное положение.
Для регулирования надо увеличить или уменьшить угол закручивания торсиона перестановкой рычагов 7 (см. рис.240) торсионов на шлицевых концах торсионов 12.
Перестановка рычага на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30'. Кроме того, регулирование угла закручивания торсиона дополнительно можно проводить перестановкой оси с втулкой 9 опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке втулки 9 в другое отверстие меняется угол закручивания торсиона на 3°45'.
Для удобства регулирования торсионов на шлицевых торцах торсионов и па рычагах кернением нанесены метки. При установке новых торсионов на трехместную кабину метки па торцах торсионов и рычагах, как правило, должны совпадать, а втулки в опорах рычагов торсионов быть в нижнем положении. При установке новых торсионов на кабину со спальным местом рычаги торсионов должны быть смещены на один шлиц в сторону закручивания относительно меток на торцах торсионов.
Для регулирования угла закручивания торсионов опрокиньте кабину на 60° (см. ниже), освободив торсионы от нагрузки. При регулировании угла перестановкой втулок 9 опор торсионов с целью увеличения угла переставьте втулки опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделайте наоборот.
В случае регулирования угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предварительно ослабьте гайки стяжных болтов и переставьте рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вперед, в сторону опрокинутой кабины). После перестановки рычагов затяните гайки стяжных болтов.
Следите, чтобы оба рычага были смещены на одинаковое число шлицев относительно меток, а оси опор рычагов находились в одном положении, иначе это приведет к преждевременному износу торсионов.

 

Опрокидывание кабины на 60° необходимо для обеспечения большего доступа к силовому агрегату, в частности, для снятия двигателя.
Перед тем как опрокинуть кабину на 60°, снимите буфер или фары и поднимите облицовочную панель кабины. Затем освободите удлинитель 3 ограничителя подъёма кабины (см.рис.246), вынув палец 1, соединяющий верхнюю часть удлинителя со скобой 2, укрепленной на продольной балке пола, придерживая кабину за ручку на правом крыле, опрокиньте её на длину удлиненного ограничителя.

 

Регулирование запорного механизма кабины требуется при слабой фиксации запорных крюков в закрытом положении или при слишком малом усилии, необходимом для отпирания. Для этого выверните винт, крепящий подушку (см.рис.247) на кронштейне скобы запора, поставьте под подушку дополнительно одну-две или более прокладки.

 

При техническом обслуживании стеклоочистителей проверьте исправность стеклоочистителей. Обратите внимание на равномерность работы стеклоочистителей, укладку щеток в исходное положение, равномерность прижатая щетки и очистки стекла.
Не поворачивайте рычаги щеток рукой, так как при этом вы можете их сместить и при работе щетки будут упираться в уплотнитель ветрового стекла. Не поднимайте рычаг на максимально допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага.
При хранении автомобилей па открытых площадках в зимнее время снимите щётки стеклоочистителя, так как они могут примерзнуть к стеклу и резина их быстро разрушается. Перед пуском стеклоочистителя в зимнее время удалите со стекол иней или лед, включив отопитель кабины.
При длительной стоянке автомобиля на открытой площадке в жаркую погоду щётки также необходимо снимать во избежание растрескивания резины. При этом на концы рычагов наденьте кусочки резиновой трубки для предотвращения царапин на стекле. При эксплуатации стеклоочистителей периодически промывайте щетки и ветровые стекла обезжиривающим раствором.
Не допускайте работу стеклоочистителя при наличии на стеклах сухой пыли и грязи.

 

Проверьте работу омывателя стекла: при необходимости "прочистите жиклеры 8 (см.рис.250). Для чистки жиклера выверните зажимной винт и снимите кольцо жиклера.
Бачок заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4, фильтруя жидкость при заливке. Направление струи жидкости регулируйте поворотом зажимного кольца сбоку головки жиклера. Для этого отпустите винт, поверните зажимное кольцо прорезью так, чтобы струя жидкости попадала на стекло в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя. В этом положении кольцо затяните винтом.

 

При техническом обслуживании отопителя перед зимней эксплуатацией проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, усилие поворачивания пробки крана 10 (см.рис.252) отопителя. Если пробка крана поворачивается с большим усилием [более 14,7Н (1,5кгс) на рычаг крана], кран разберите, для этого выверните и извлеките тросик управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку крана и выньте пробку крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий, с пробки, проверьте уплотнитель, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой МЗ-10. Соберите кран в обратной последовательности. При закреплении троса рычажок управления краном должен быть в крайнем правом положении («открыто»), а рычажок крана 10 — также в положении «ОТКРЫТО», то есть максимально повернут по часовой стрелке.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды, по окончании работы слейте воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды откройте сливной кран 15 на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга 17.
Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг 17 не провисал. Для устранения провисания подводящего шланга ослабьте хомут крепления шланга на трубе 16 около сливного крана и насадите шланг глубже на трубу, затем затяните стяжной хомут.
При засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Детали крана промойте, очистите от накипи, смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

 

При сервисе С проверьте:
— состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте;
— состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
— работу механизма подрессоривания сиденья водителя, механизмов перемещения сидений и регулирования угла наклона спинки;
— действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Устраните неисправности.
Замените разрушенные участки уплотнителя двери.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1616 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...