На автомобиле-самосвале КамАЗ-55102 установлена сварная металлическая с боковыми открывающимися бортами и закрепленными передним и задним бортами платформа.
Техническая характеристика
Внутренние
размеры
платформы,
мм
|
длина |
5335 |
ширина |
2320 |
высота (без
надставных бортов)
|
640 |
Объем
платформы, м3
|
без надставных бортов |
7,9 |
с надставными
сплошными бортами
|
10,12 |
с надставными
сетчатыми бортами
|
15,8 |
Основание платформы состоит из продольных лонжеронов, боковых, передней и задней балок, поперечин и пола. На передней и задней балках закреплены оси подъема платформы на сторону. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.
В верхней обвязке бокового борта равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов. К нижней: обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.
Торсионный усилитель (рис. 266) состоит из торсиона 4, рычага 2, тяги 3 и механизма регулировки. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу — с боковым бортом. При отпирании борта торсион закручивается и при запирании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.
Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего и заднего бортов. В закрытом положении рычаги 11 механизмов запирания боковых бортов должны быть зафиксированы фиксаторами 10, предотвращающими случайное открывание запоров.
Угол отпирания боковых бортов ограничен цепями 6 и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание. При необходимости полного открытия борта ограничительные цепи можно снять.
Уплотнители бортов служат для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке. При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.
Для перевозки легковесных грузов в целях наиболее полного использования грузоподъёмности автомобиля предусматривается установка дополнительных и надставных бортов (рис.267, 268).
Борта дополнительные, состоящие из продольных деревянных брусков, связанные вертикальными металлическими скобами, устанавливаются концами стоек в гнездах верхних обвязок переднего и боковых бортов.
Борта надставные сетчатые, состоящие из каркаса, закрытого сеткой, устанавливаются на передний и боковые борта.
Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автосамосвала предусматривается установка тента.
Надрамник — металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами: крепится к раме специальными кронштейнами с болтами.
Задняя балка, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на своих концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые, поворачиваясь вокруг продольной оси балки, обеспечивают тем самым опрокидывание платформы автосамосвала назад. Для смазывания шарнирного соединения вилок с задней балкой под вилками находятся масленки.
К концам передней балки, соединенной кронштейнами с рамой впереди надрамника, приварены вилки для установки платформы, к которым на цепочках прикреплены штыри фиксации опорных шарниров платформы.
При опрокидывании платформы на сторону расфиксируются опорные шарниры платформы сбоку, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки. От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами.
Для возможности проведения работ под поднятой платформой с правой стороны платформы смонтирован упор, устанавливаемый только при опрокидывании ее на левую сторону.