Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
Закрыть
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Лебедка

 

Лебёдка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля КамА3-43101, состоит из червячного редуктора 16 (рис.236), барабана 15 с тросом 7 и тросоукладчика 18.

Техническая характеристика
Лебёдка

барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом, расположена горизонтально

Передаточное число редуктора

31
Привод

через открытую карданную передачу от коробки отбора мощности

Рабочая длина троса, т при выдаче назад 81,5 - 83,5
при выдаче вперед 74,5 - 76,5
Максимальное тяговое усилие, kN(те) при выдаче назад 54 (5,4)
при выдаче вперед 77 (7,7)
Максимальное тяговое усилие с применением блока, kN(те) при выдаче назад 108 (10,8)
при выдаче вперед 154 (15,4)

Редуктор (рис. 237) состоит из глобоидной пары с передаточным числом 31. Червячное колесо 14 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 3 соединена с валом 10 барабана.
Барабан посажен на вал через шлицевую втулку 1 (см.рис.238) и шпонки 2.
На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для дополнительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала при перегрузках. Барабан 40 тормозного механизма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикционными накладками. Один конец ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38 переднего подшипника, а другой закреплен подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращения вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется затяжкой пружины. При затягивании гайки 7 тормозной момент увеличивается.

 

Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 8 — 10(см.рис.236) от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный болт. Передний карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компенсацию неточностей монтажа. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции. 

 

Тросоукладчик (рис.238) обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 73, укладывая трос на барабан. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на подшипнике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5. Ход корпуса согласован с вращением барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика перемещается на расстояние, равное одному шагу витка троса.
Лебедка снабжена, кроме того, нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана.
Трос 7 (см.рис.236) лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

 

Управление приводом лебедки дистанционное, электропневматическое, осуществляется переключателем и дублирующим выключателем, установленными в кабине.
Вал барабана лебёдки отключается от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.

 

Размеры деталей лебёдки и допустимый износ, мм
   Номинальный Допустимый
 Картер редуктора лебедки
Диаметр отверстия под конический подшипник червяка 99,974-100,009 100,02
Втулка картера
Диаметр отверстия 60,095-60,195 60,25
Вал барабана лебедка
Диаметр шейки под втулки траверсы 57,94-58,00 57,88
Диаметр шейки под втулку картера 59,97-60,00 59,92
Диаметр шейки под втулку червячного колеса 59,97-60,00 59,92
Червячное колесо редуктора
Диаметр отверстия в ступице под вал барабана 60,03-60,07 60,12
Червяк редуктора лебедки
Диаметр шейки под конический подшипник 45,018-45,035 45,010
Диаметр шейки под барабан тормоза 38,008-37,992 37,94
Втулки барабана лебедки
Диаметр отверстия под вал барабана 58,095-58,155 58,21
Барабан тормоза лебедки
Диаметр отверстия под червяк 38,000-38,027 38,05
Накладка  ленты тормоза 3,95-4,05 3,5
Втулка траверсы барабана лебедки
Диаметр отверстия под вал барабана 58,095-58,195 58,25
Наружный диаметр под ленту тормоза 114,3-115.0 114,0
Распорная втулка вертикального ролика
Наружный диаметр под ролик 44,75-44,92 44,54
Втулка ролика
Диаметр отверстия 45,00-45,17 45,38
Траверса вала барабана лебедки
Отверстие под втулку вала 67,54-68,0 67,50
Отверстие под трубу тросоукладчика 56,10-56,30 56.50
Распорная втулка ролика
Наружный диаметр 44,75-44,92 44,54
Тросоукладчик
Корпус тросоукладчика лебедки
Диаметр отверстия под направляющую 25,28-25,42 25,65
Ось тросоукладчика
Диаметр шейки под втулку 23,955-24,000 23,220
Втулка ролика тросоукладчика
Диаметр отверстия под ось 24,14-24,28 24,60
Труба привода тросоукладчика лебедки
Диаметр отверстия под ходовой винт 46,00-46,05 46,09
Наружный диаметр 55,94-56,00 55.85
Ходовой винт троса тросоукладчика
Диаметр шейки под подшипник 30,002-30,018 29,99
Диаметр шейки под трубу привода 45,900-45,968 45.860
Ширина паза под сухарь 9,0-9,2 9,4
Сухари тросоукладчика
Диаметр шейки под крышку сухаря 19,915--19,975 19,850
Толщина зуба 8,3-8,5 8,0
Крышка сухаря тросоукладчика
Диаметр отверстия под сухарь 20,000-20,045 20,090
Направляющая тросоукладчика
Диаметр вала под корпус 24,955-25,000 24,720
Корпус привода тросоукладчика лебедки
Диаметр отверстия под трубу 56,1-56,3 56,4
Диаметр отверстия под подшипник 89,988-90,023 90,04
Карданные валы лебедки
Вилка карданного вала лебедки
 Диаметр отверстия под подшипник 27,958-27,981 27,99
Фланец карданного вала лебедки
Диаметр отверстия под подшипник  27,958-27,981 27,99
 Вилка 
 Диаметр отверстия под подшипник 27,958-27,981 27,99
 Вилка заднего карданного вала лебедки
Диаметр отверстия под подшипник 27,958-27.981 27,99
Крестовина карданного вала лебедки
 Диаметр шейки под ролики подшипника 15,220-15,232 15,21
Промежуточный карданный вал
Диаметр шейки под подшипники 29,96-29,98 29,94

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Лебедка

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Лебедка

Похожие статьи:

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ10.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ13.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Платформа автомобиля ГАЗ-66

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ10.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ10.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-тягача.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ10.3.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Техническое обслуживание и ремонт платформы автомобиля-самосвала.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...