ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе С (осенью):
— сменить масло в картере редуктора лебедки;
— смазать направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;
— смазать ходовой винт тросоукладчика и опору вала барабана лебедки.
Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 (см.рис.237) в нижней части картера редуктора. Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.
РЕМОНТ
Для разборки лебедки необходимо:
— установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
— вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины:
— вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
— снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе с втулками;
— выбить установочный штифт, снять барабан с вала барабана:
— разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
— раскернить и отвернуть гайку 6 (см.рис.238) крепления ведомой звездочки;
— снять звездочку 7 с ходового винта 13;
— вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебёдки. Снять тросоукладчик в сборе. Установить тросоукладчик на верстак.
Для разборки тросоукладчика надо:
— вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
— вывернуть болты крепления крышки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
— отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
— вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
— вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
— вынуть корпус 2 тросоуклалчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
— установить редуктор лебедки в сборе на верстак.
Для разборки редуктора лебедки следует:
— раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку:
— вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 (см.рис.237);
— раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
— отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки 6 и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана 40;
— съемником (рис.239) снять тормозной барабан 40 (см.рис.237) и шпонку 43;
— вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
— вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
— вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой:
— вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
— спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
— выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
— вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
— снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
— вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
— вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
— выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
— выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из, картера, вынуть муфту 3 включения;
— спрессовать с вала шлицевую втулку 1и шпонки 2.
Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:
— при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова:
— червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196 — 0,588Н.м (0,02— 0,06 кгс.м);
— при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5 — 1,0мм;
— при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет— маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
— при установке сухаря ходового винта в крышку, сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
— в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
— в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебёдки должен вращаться свободно от усилия руки.
Снятие лебедки с автомобиля. Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:
— отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой:
— ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
— разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «ВКЛЮЧЕНО»:
— включить заднюю передачу в коробке передач;
— размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
— слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув два сливные пробки;
— отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
— снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки:
— зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
— направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.
Для установки лебедки надо:
— залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
— обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
— зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
— ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
— надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки:
— присоединить задний карданный вал к лебедке;
— установить трос, для чего: вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы. Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;
— провести трос вперед;
— закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «ВКЛЮЧЕНО»;
— включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3 — 4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
— отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости. Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1 — 3мин выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2 — 3 оборота;
— установить щиты пола платформы.