Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
Закрыть
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

10.4.1. Техническое обслуживание и ремонт лебедки

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе С (осенью):
— сменить масло в картере редуктора лебедки;
— смазать направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;
— смазать ходовой винт тросоукладчика и опору вала барабана лебедки.

Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 (см.рис.237) в нижней части картера редуктора. Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.

 

РЕМОНТ
Для разборки лебедки необходимо:
— установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
— вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины:
— вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
— снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе с втулками;
— выбить установочный штифт, снять барабан с вала барабана:
— разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
— раскернить и отвернуть гайку 6 (см.рис.238) крепления ведомой звездочки;
— снять звездочку 7 с ходового винта 13;
— вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебёдки. Снять тросоукладчик в сборе. Установить тросоукладчик на верстак.

 

Для разборки тросоукладчика надо:
— вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
— вывернуть болты крепления крышки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
— отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
— вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
— вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
— вынуть корпус 2 тросоуклалчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
— установить редуктор лебедки в сборе на верстак.

 

/kamaz/inskamaz127.html

 

Для разборки редуктора лебедки следует:
— раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку:
— вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 (см.рис.237);
— раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
— отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки 6 и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана 40;
— съемником (рис.239) снять тормозной барабан 40 (см.рис.237) и шпонку 43;
— вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
— вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
— вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой:
— вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
— спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
— выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
— вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
— снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
— вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
— вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
— выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
— выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из, картера, вынуть муфту 3 включения;
— спрессовать с вала шлицевую втулку 1и шпонки 2.

 

Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:
— при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова:
— червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196 — 0,588Н.м (0,02— 0,06 кгс.м);
— при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5 — 1,0мм;
— при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет— маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
— при установке сухаря ходового винта в крышку, сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
— в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
— в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебёдки должен вращаться свободно от усилия руки.

 

Снятие лебедки с автомобиля. Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:
— отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой:
— ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
— разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «ВКЛЮЧЕНО»:
— включить заднюю передачу в коробке передач;
— размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
— слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув два сливные пробки;
— отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
— снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки:
— зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
— направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.

 

Для установки лебедки надо:
— залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
— обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
— зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
— ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
— надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки:
— присоединить задний карданный вал к лебедке;
— установить трос, для чего: вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы. Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;
— провести трос вперед;
— закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
— пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
— установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
— установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «ВКЛЮЧЕНО»;
— включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3 — 4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
— отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости. Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1 — 3мин выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2 — 3 оборота;
— установить щиты пола платформы.

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ11.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Лебёдка автомобиля ГАЗ-66-02. Техническое обслуживание. Неисправности и способы их устранения

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ11.2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданов, промежуточной опоры, направляющего устройства лебёдки

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ11.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт лебёдки

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ1.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Автомобили семейства КамАЗ. Техническое обслуживание.

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ11.1 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Подбор масел и специальных жидкостей при использовании их на автомобилях КамАЗ.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...